Содержание:
Как выбрать детский центр развития?
Обучение в развивающем центре стало такой же неотъемлемой частью образования ребёнка, каким раньше было посещение всевозможных кружков, спортивных секций. Учитывая изобилие детских курсов, перед родителями возникает непростая дилемма – как выбрать центр развития для ребёнка, соответствующий требованиям современного образования и интересам малыша.
Первый шаг к правильному выбору – определение цели обучения.
Чему учат в развивающих школах?
Среди множества школ, академий, курсов определить хороший центр раннего развития не сложно. Здесь делают упор на:
- развитие умственных способностей, мышления, талантов ребёнка;
- формирование детского мировоззрения;
- мотивацию к обучению;
- воспитание индивидуальности;
- развитие качеств, которые помогут ребёнку реализовывать свои цели, планы, мечты;
- социальное воспитание.
Как правильно выбирать центр раннего развития?
Критерии, на которые стоит обратить внимание:
- Метод. Развивающая методика не обучает. Она направлена на раскрытие интеллектуального потенциала ребёнка, его психоэмоциональное воспитание.
- Способ обучения. Хороший центр детского развития строит учебный процесс, ориентируясь на интересы учеников.
- Преподаватель. Главные требования к учителю: умение взаимодействовать с детьми, профессионализм, работа на результат.
- Коллектив. Лучшие условия для правильного развития – занятия со сверстниками в маленьких по численности группах (по 5-7 человек).
- Инструменты обучения. Наличие собственной программы, подкреплённой обширной материальной базой (учебники, пособия, обучающие игрушки и пр.)
- Расположение. Чтобы ребёнок не уставал, ищите развивающий центр ближе к дому.
- Мнение других родителей. Важная составляющая, формирующая репутацию учебного учреждения. К нему стоит прислушаться.
Развивающий центр Соробан
Есть разные теории на счёт того, когда следует развивать детские умственные способности. Наиболее эффективным считается развитие способностей у детей с 5 лет.
Школа ментальной арифметики – это центр развития для 5-летнего ребёнка, отличная подготовительная база для будущих школьников, незаменимый помощник в обучении детей 6-11 лет. Предлагаем вам сравнить условия обучения в Соробан с приведёнными выше принципами правильной методики. Итак, метод ментальной арифметики:
- обеспечивает гармоничное развитие интеллектуальных способностей ребёнка (тренирует правое и левое полушарие);
- проводит уроки отдельно для дошкольников (малышей 5-6 лет) и учеников младшей/средней школы;
- помогает детям в социальной интеграции;
- развивает качества успешной личности (целеустремлённость, вера в свои способности);
- учит детей грамотно и эффективно использовать свои умственные ресурсы;
- проводит профессиональное обучение преподавателей, серьёзную проверку на профессиональное соответствие требованиям в работе с детьми;
- использует игровую форму занятий и эффективные обучающие средства – от собственного учебника до уникальной онлайн-программы (все материалы предоставляет Школа Соробан).
Что касается результатов – о них вам лучше всего расскажут родители наших воспитанников, многочисленные видеоролики, где ученики Соробан демонстрируют, каких успехов сумели добиться за время обучения.
Чтобы вы могли сами убедиться в пользе ментальной арифметики, центр развития Соробан предусмотрел целый месяц пробных занятий. Не понравится – мы компенсируем вам потраченные деньги в размере полной стоимости обучения за этот период.
Садовая культура
Вряд ли кто-то из родителей руководствуется этой формулой, выбирая для своего ребенка формат раннего образования. Но смело можно утверждать, что в стране «подросло» целое поколение родителей, считающих, что стартовать в деле развития интеллекта ребенка после трех уже поздно. Рынок молниеносно отреагировал на сформировавшийся спрос. На 2014 год пришелся пик роста конкуренции среди частных детских клубов и центров раннего развития, основная аудитория которых — малыши от 6 месяцев до 5 лет. По оценкам экспертов, именно этот бизнес, хотя он и не является высокомаржинальным, способен не только не сокращаться, но и расти в период кризиса.
Сегодня в стране более двух тысяч детских частных клубов и мини-садов. И их количество продолжает расти, несмотря на то что государство с каждым годом уделяет все больше внимания строительству новых детских садов. «Например, только в Казани в следующие два года планируется построить около 70 детских садов, — говорит Юрий Белонощенко, основатель Бэби-клуба. — Государство стремится выполнять свою функцию настолько хорошо, насколько возможно. Но у нас своя задача, дополняющая систему государственного дошкольного образования. Например, в детских садиках воспитание строится в основном на child care-формате, у нас же целенаправленные развивающие занятия. Кроме этого, в краткосрочной перспективе у государства недостаточно ресурсов для обеспечения детскими садами детей до трех лет. Сейчас мы можем очень органично дополнять государственные образовательные услуги в младшем сегменте».
С этим соглашается Роман Кислов, соучредитель сети детских клубов «Дом Чудес»: «Пока качество государственных дошкольных учреждений невысоко, спрос на частные сады, детские центры раннего развития будет увеличиваться. Конечно, государство тоже не стоит на месте, постепенно внедряются и новые программы развития и обновляется оснащение садов и школ, в целом же подход в государственных учреждениях более общий, унифицированный. Но нельзя занижать их значимость, так как они остаются пока основными институтами социализации и образования детей. Эффективную образовательную индустрию на выходе даст разумный путь развития и частных, и государственных учреждений».
Рынок детских развивающих центров уже перерос период становления. Можно сказать, что сегодня он входит в зрелую фазу. Во-первых, количество субъектов перевалило за несколько тысяч, во-вторых, на рынке присутствуют разные категории игроков: крупные франчайзинговые сети (больше 30 точек присутствия), сети небольшого масштаба (до 5-10 клубов) и локальные игроки, имеющие 1-2 объекта. По словам Юрия Белонощенко, такая структура неслучайна: «Этот бизнес не является высокомаржинальном, поскольку он зажат в макроэкономическом треугольнике тремя факторами: цена на аренду коммерческой недвижимости, стоимость квалифицированного персонала и стоимость абонемента за посещение клуба или сада. Мы имеем достаточно прибыльный и социально-привлекательный бизнес, которым по-хорошему должен управлять его хозяин. Этот бизнес как европейские семейные ресторанчики. Поэтому мы и имеем либо локальных игроков, которые смогли продвинуться не дальше одного — трех объектов, либо франчайзинговые сети из 30-150 клубов. Франшиза как раз и дает и технологии, и отражает данный принцип: у каждого клуба есть свой хозяин, конкретный предприниматель».
Хотя сегодня наибольшая конкуренция именно на уровне крупных франчайзинговых проектов, мамы в декретном отпуске, бывшие клиенты крупных центров развития все еще открывают отдельные заведения. «В Мытищах, например, по 3-4 детских центра на каждой улице. Любая женщина, у которой есть маленькие дети и муж, который может помочь с первоначальными вложениями, считает себя вправе открывать детский центр, клуб и т. д., — говорит Екатерина Павлова, педагог, директор «ЦРД «Выше радуги». — О высшем педобразовании, опыте работы и каких-то профессиональных амбициях речи никто не ведет. Это дискредитирует серьезную работу. Такие центры не имеют своей концепции, не знают на чем профилироваться и занимаются всем по чуть-чуть: и мини-садик, и досуг, и танцы, и рисование, и горе-подготовка к школе, и ужас под названием «Монтессори занятия», и «раннее развитие» в виде «три прихлопа, два притопа».
Интересно, что модели четкого потребительского поведения у клиентов детских клубов еще не сформировались так, как это происходит, например, в сфере общественного питания или розничной торговли. Впервые присматривая клуб для своего годовалого малыша, родитель опирается в основном на свои ощущения или отзывы «коллег» по песочнице. По словам Юрия Белонощенко, одни родители хотят просто социализации и общения для ребенка, другие предъявляют вполне определенные требования: например, навыки счета и чтения за небольшой промежуток времени.
«Раньше женщины — мамы, бабушки и няни — намного чаще посещали наш центр, нежели папы с детьми, — рассказывает Евгения Ангерт, директор семейного центра «Ого-Город» на Тульской. — Сейчас доля активных пап, которые охотно занимаются воспитанием и проводят время вместе с детьми, заметно возросла. Чаще всего к нам обращаются родители в возрасте до 35 лет, имеющие высокий достаток, экономически независимые. И у них действительно большие запросы: они готовы платить высокую цену за занятия, но ищут для своих детей высококвалифицированных педагогов, хотят, чтобы их ребенку уделяли индивидуальное внимание». По словам эксперта, в последнее время у родителей появилась ориентация на сочетание развлечений с развитием, востребованы интеллектуальные игры, занятия робототехникой.
«У нас есть две подруги, владеющие детскими центрами, — рассказывает Елена Фрадкина, основатель клуба смышленых малышей «Головастик» (город Королев). — Один в центре Москвы, второй — в области (80 км от МКАД). И в каждом клубе совершенно разные занятия и студии являются «дойными коровами». У кого-то «мама плюс малыш» хорошо работает, у кого-то танцевальная студия приносит больше прибыли, у кого-то группа кратковременного пребывания является самой востребованной. Это, как правило, связано с географией и окружающей инфраструктурой. Все зависит от конкретного места, образовательного и финансового уровня аудитории».
Больших сложностей при ведении «детского» бизнеса эксперты не выделяют. Для локальных игроков самой труднорешаемой проблемой являются, как правило, квалифицированные кадры. «Вопрос всех вопросов — квалифицированные, думающие и мотивированные профессионалы, которые хотят работать, зарабатывать и помогать детям. Даже большие зарплаты не могут заставить специалистов работать на результат и с полной отдачей», — говорит Екатерина Павлова.
Крупные сети, работающие по франшизам, решают кадровую задачу с помощью корпоративных университетов. «Если с помещением и ремонтом все решается относительно быстро, то с набором преподавателей-предметников и клиентоориентированных администраторов часто возникают сложности. Мы выявили эти проблемы и регулярно проводим тренинги: раз в месяц тренинг, дважды в месяц — обучающие вебинары», — говорит Галина Кукушкина, директор сети «Крошка Ру».
Кстати, надзорные органы хотя и выставляют достаточно жесткие требования, по словам представителей детских клубов, относятся к этому виду бизнеса довольно лояльно. По словам Юрия Белонощенко, после принятия нового закона об образовании последовала серия изменений в федеральные законы, которые облегчили процедуру получения лицензии на право ведения образовательной деятельности: «Были изменены требования к помещениям, к высоте потолков, к наличию второго выхода, к размерам и количеству туалетов. Мы как эксперты также привлекались к обсуждению и разработке всех этих документов, государство серьезно разворачивается в сторону отрасли. Единственное препятствие — патентная система налогообложения не включает услуги основного дошкольного образования. Но и этот вопрос находится в стадии решения».
Бизнес-план открытия центра развития детей дошкольного возраста
Грамотно составленный бизнес–план – это высокоэффективный инструмент маркетинга. У каждой фирмы, независимо от ее размера, должен быть этот документ. Привлекать к разработке бизнес–плана нужно высококвалифицированных экономистов, статистов и системщиков. Мелкая фирма может воспользоваться услугами специалистов из консалтинговых компаний.
Какое значение имеет бизнес–план детского развивающего центра?
Бизнес–план – это комплексные меры по развитию предприятия на ближайшие годы. Во время разработки деталей, у предпринимателя появляется возможность выработать эффективную рыночную стратегию. Подробный анализ и планирование – именно с этого стоит начинать любое дело. Основная задача бизнес–плана – дать руководству компании возможность проанализировать статью доходов и расходов новой фирмы и откорректировать все возможные расходы и риски. Только этот документ поможет вам привести в порядок всю информацию.
В расчетах не допускается больших расхождений, иначе эффекта от таких вычислений не будет. Подробный бизнес-план детского развлекательного центра/развивающего центра нужен для получения финансовой помощи. Проанализировав документ, владельцы капитала могут по достоинству оценить степень риска вложения денег в то или иное предприятие. Полученная информация дает возможность руководителю компании показать достоверность и основательность проекта.
Составленный документ на начальном этапе работы дает возможность избежать многих проблем, связанных с нехваткой финансирования для процветания предприятия и исключает вероятность появления отрицательного баланса фирмы.
Большое значение новый бизнес-план детского центра развития может иметь в случае, если требуется провести мероприятия по «оздоровлению» предприятия. Расчеты помогут вывести компанию из тупиковой ситуации.
Детский развивающий центр – это перспективный вид бизнеса. Очень часто молодые родители нарекают на то, что не хватает хороших детских дошкольных учреждений, где бы ребенок мог общаться со сверстниками и при этом учиться чему-то новому и интересному.
Чем отличается детский развивающий центр от детского сада?
В последние годы все чаще стали появляться детские центры и клубы, которые выполняют на первый взгляд функцию обычного садика, но между ними имеется существенное различие. В саду детей учат по общепринятой образовательной программе государственного стандарта. А центры развития работают по повышенным нормативам во всех направлениях.
Кроме того, центр может предоставлять дополнительные услуги, а именно: лекции для родителей, продажа товаров для творчества и детских развивающих игрушек, организация и проведение праздников для самых маленьких.
В садике ребенок, как правило, находится целый день, а в центре можно посещать отдельные занятия по тому направлению, которое вам кажется наиболее значимым для развития вашего малыша.
В центре развития ребенка в обязательном порядке должно быть следующее:
- игровой комплекс,
- спорткомплекс,
- студия изобразительного искусства,
- кукольный театр,
- компьютерный класс,
- бассейн.
Многие родители готовы платить немалые деньги за качественно новый подход к воспитанию их детей. Очень часто в программу воспитательного центра заложена методика, предусматривающая присутствие родителей на некоторых из занятий. Это позволяет учиться и развиваться не только детям, но и их родителям. Каждая из применяемых методологий имеет определенные цели и задачи, определяемые профессиональными экспертами.
В развивающем центре к воспитанию малышей применяется комплексный подход: физическое и психологическое развитие умело сочетается с культурным, художественно–эстетическим и интеллектуальным развитием.
Особенности центров детского развития
Главная особенность таких заведений — не только комплексный, как указано выше, но и индивидуальный подход к каждому ребенку. Длительность каждого занятия – индивидуальная. Она меняется от возрастных групп детей. Обычно занятия длятся от 1 часа до 2. Дети учатся в игровой форме. На уроках он рисуют, поют, играют, раскрашивают, учат иностранные языки.
Украшения и полезные вещицы, выполненные своими руками — хенд мейд, — непременно понравятся всем детям. Узнайте, что подразумевает под собой эта сфера, где могут пригодиться ваши навыки рукоделия, и как превратить любимое хобби в бизнес.
Сладости любят и дети, и взрослые. Наша статья поможет вам открыть собственную прибыльную и перспективную кондитерскую на радость всем!
Цели развивающего центра для детей дошкольного возраста
- Научить детей жить среди сверстников и подготовить их к жизни в обществе.
- Научить концентрировать свое внимание, логически мыслить и иметь свою точку зрения.
- Воспитание самостоятельности.
Многие психологи склоняются к мысли, что данные заведения помогают детям думать и развиваться в нужном направлении. Лучше основы для школы вам не найти.
Актуальность центров
Центры для детей дошкольного возраста – это очень выгодный, актуальный и востребованный бизнес. Рождаемость в России увеличивается, а детских садов, к сожалению, больше не становится.
Данный вид бизнеса является новинкой на рынке услуг. В России такие центры появились 5–7 лет назад. На данный момент этот рынок находится на стадии формирования.
Современные родители хотят, чтобы их дети с самого маленького возраста учились быть коммуникабельными, умными и развитыми во всех направлениях. Эти центры способны дать детям и молодым мамам много интересного и поучительного.
Регистрация и налогообложение детского центра
До недавнего времени, получить лицензию на работу в сфере образовательной деятельности было довольно трудно. На данный момент процедура существенно упрощена.
Приведем перечень действий, необходимых для того, чтобы открыть детский развивающий центр:
- оформить ИП;
- окончательно определиться с кодами ОКВЭД. Здесь есть несколько вариантов: 85.32 ( присмотр и уход за малышами), 92.51 (учреждения клубного типа), 93.05 ( предоставление услуг персонального характера);
- необходимо открыть банковский счет;
- зарегистрироваться в налоговой инспекции;
- выбрать систему налогообложения. Самым разумным будет вариант УСН (упрощенная система налогообложения). В этом случае предприниматель будет тратить минимум средств на ведение бухгалтерии;
- заключить договоры на вывоз мусора, на проведение дезинфекции и другие;
- если в ваших планах стоит оказание образовательных услуг, то от вас потребуется получение лицензии.
Как открыть детский центр развития: организационные моменты
Выбираем помещение под детский центр
При подборе помещения необходимо помнить о нормах СЭС и Пожарного надзора. Ни в коем случае не стоит обращать свое внимание на помещения, находящиеся в подвале, полуподвале и цокольных этажах.
Помещение может быть как отдельно стоящее, так и квартира в многоэтажном доме. Это может быть как приобретенное помещение, так и аренда помещения под детский центр. Но в любом случае обязательное условие – хорошая вентиляция, наличие отдельного входа, пожарного выхода и санузла. Кроме того, возможно дополнительное условие — удобный подъезд личного автотранспорта и парковка.
К помещению предъявляются следующие требования:
- высота потолков — не менее 3 метров;
- наличие места для раздевания со шкафчиками. Должна быть отдельная комната для игр, занятий, сна (некоторые центры практикуют длительное пребывание у них детей) и туалет;
- стены – гладкие, они должны легко мыться; полы – не скользкие;
- температурный режим должен быть постоянным в пределах – 19-21 градус;
- выключатели и розетки – на высоте не ниже 1.8 м.
Для того чтобы присматривать за 10 детьми, достаточно будет помещения 80–100 кв.м.
После того, как определились с помещением и его ремонтом, нужно заняться покупкой мебели. Она должна быть удобной, безопасной и практичной. Также необходимо приобрести развивающие игрушки, спортивный инвентарь, все необходимые материалы для различных занятий.
На этом лучше не экономить, дешевый товар лучше не покупать — таким поведением вы можете оттолкнуть от себя клиентов. Если родители увидят, что вы экономите на мебели и расходных материалах, они могут не доверить вам своих детей.
Подбор персонала
Кроме того, на работу необходимо взять администратора, завхоза, уборщицу и охранника.
Если в ваших планах стоит оказание дополнительных услуг, придется найти хорошего психолога и логопеда.
В случае создания группы, в которой дети будут находиться целый день, понадобится медицинский работник.
Все сотрудники должны иметь санитарную книжку и регулярно проходить медосмотр.
Способы привлечения клиентов в детский центр
Самый надежный и верный способ привлечения новых клиентов – восторженные отзывы родителей и детей о работе центра.
Каким образом еще можно способствовать развитию своего бизнеса? Это могут быть следующие варианты:
- реклама на транспорте;
- растяжки и баннеры, размещенные на улицах на видных местах;
- визитки и листовки с рекламой заведения;
- сайт в Интернете, на котором будет размещена подробная информация.
Есть несколько действенных и необычных способов:
- показ спектаклей для малышей и представления на детских площадках;
- проведение различных конкурсов, где будут разыгрываться призы;
- размещение информации на родительских форумах в интернете.
Для особо целеустремленных подойдет ведение сразу двух видов деятельности, где один сможет рекламировать второй. Например, про покупке франшизы Бумвяжики — относительно нового вида бизнеса — за счет продаж симпатичных куколок вы сможете привлечь новых клиентов в свой детский центр и наоборот.
Франшиза кукол «Бумвяжики» отличается доступностью и высокой окупаемостью. Многие уже успели оценить ее преимущества по достоинству. Куклы, изготавливаемые вручную под этим брендом, очень хорошо расходятся. В месяц на них реально заработать около 30 тысяч.
Начать реализацию можно практически сразу. Всего за пару месяцев реально полностью окупить затраты на приобретение франшизы (59 тыс. руб.) и стать владельцем собственного, прибыльного бизнеса. Популярные куклы Бумвяжики — это полностью натуральная продукция, изготавливаемая из экологически чистых материалов. Они не вызывают аллергию и помогают детям развиваться.
Затраты и предполагаемый доход
- Аренда помещения – все зависит от места расположения центра и занимаемой площади.
- Ремонт – от 200 тысяч руб. и выше.
- Закупка мебели – 100 тысяч руб.
- Покупка оборудования и материалов – 250–500 тысяч руб.
- Зарплата персоналу – около 100 тысяч руб.
- Коммунальные услуги – 10–15 тысяч руб.
- Реклама – 10 тысяч руб.
Как заполнить налоговую декларацию Индивидуальному Предпринимателю: советы, примеры, нюансы.
Полезный материал для тех, кто решил посвятить свой бизнес детям: открываем собственный детский садик для малышей.
- Развивающие занятия – 35 тысяч руб.
- Организация и проведение различных мероприятий – 50 тысяч руб.
- Кружки – 40 тысяч руб.
- Занятия со специалистами – от 50 тысяч руб.
- Итого: 175 тысяч руб.
Один абонемент на 8 посещений должен стоит не менее 2 000 рублей. Стоимость может меняться в зависимости от города, где вы живете, целевой аудитории и проводимых программ. Расчеты могут быть разными — это зависит от многих факторов, поэтому рентабельность и сроки окупаемости во всех регионах будут другими.
Детский развлекательный центр – это возможность устроить детям яркое, незабываемое детство.
Работать с маленькими детьми – задача не из легких. Но стоит увидеть горящие от восторга глаза и неподдельный интерес к происходящему — начинаешь верить, что ты на правильном пути. Поверьте, все тревоги и волнения, связанные с открытием детского центра, окупятся сполна. Главное — не сворачивать с намеченного пути и уверенно идти к своей цели.
«Как я открыл бизнес по франшизе Zapx и зарабатываю более 140 тыс. руб. в месяц чистыми»
на продаже игровых ресурсов в мобильной игре-бестселлере!
Помогла статья? Подписывайтесь в наши сообщества: ВКонтакте, Фейсбуке, Twitter, Одноклассниках или Google Plus.
Будем очень благодарны, если поставите «Лайк» ниже. Спасибо!
Подбор и ремонт помещения детского центра
Инвесторы, которые занимаются недвижимостью, часто говорят, что формула успеха их бизнеса – это три буквы L . Location, Location и еще раз Location — то есть, расположение, расположение и еще раз расположение.
Если бы мне поручили написать короткую формулу успеха детского центра, я бы сказала, что это три буквы П: Продукт (хорошие занятия), Продвижение (эффективная система рекламы и продаж), Помещение (расположение, размер, планировка).
Как правило, первый шаг на пути к созданию своего детского центра – это поиск помещения. Он же один из самых нервных, ведь цена ошибки довольно высока.
- Не угадав с районом, можно вложить деньги в открытие бизнеса, который в этом месте никому не нужен
- Промахнувшись с планировкой, мы можем получить помещение с неэффективными площадями, которые не приносят доход, или “узкими местами”, которые не дают клубу развиваться
- Не приняв во внимание требований Роспотребнадзора и МЧС при подборе и ремонте помещения, мы рискуем потерять спокойный сон, ожидая проверки пожарных или МЧС.
Уменьшить риски в этой ситуации поможет наш информационный продукт:
Видеопрезентация “Подбор и ремонт помещения детского центра”
Юлия Белоцерковская, руководитель семейного клуба “Уголок” и детского сада “ЮМИ” делится своим опытом по подбору и ремонту помещений для детских центров.
Обратите внимание: видеопрезентация доступна только для просмотра онлайн через интернет — её нельзя будет сохранить к себе на компьютер. Вам будет открыт доступ в личный кабинет на этом сайте, где и выложена видеопрезентация. Каких-либо ограничений по времени или количеству просмотров нет.
Все лучшее — детям, или Как открыть детский развивающий центр
Детский развивающий центр – это прекрасная возможность попробовать свои силы в бизнесе и принести ощутимую пользу обществу.
Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — просто позвоните, это быстро и бесплатно !
Сейчас, когда все большее количество родителей осознает важность раннего развития и обучения детей, открытие детского центра может стать очень выгодным бизнес проектом. Так что же нужно учесть, если вы серьезно задались вопросом: «Как открыть детский развивающий центр?»
Шаг первый. Разрабатываем концепцию
Прежде всего, решите, кого и как вы будете развивать. Установите возрастные рамки, продумайте график работы, подберите соответствующие программы и методики. Так же нужно решить, будут ли у вас группы краткосрочного или долгосрочного пребывания детей, составить расписание занятий, определиться с дополнительными услугами.
В настоящее время существует множество проверенных временем образовательных и развивающих концепций. У каждой из них есть свои плюсы и минусы, почитатели и противники. Вы можете выбрать какую-то одну программу или создать собственную концепцию развития, которая будет включать в себе отдельные элементы и установки разных методик.
Шаг второй. Готовим документы
Прежде чем открыть детский центр, его нужно будет зарегистрировать и официально оформить. Для начала нужно:
- Оформить ИП – из закона «Об образовании» следует, что индивидуальные предприниматели имеют право заниматься педагогической деятельностью на тех же основаниях, что и юридические лица. Начинать работу можно с момента государственной регистрации.
- Определиться с кодами ОКВЭД, как правило, это 85.32 – уход и присмотр за детьми, 92.51 – организация учреждений клубного типа, 93.05 – персональные услуги.
- Открыть счет в банке.
- Встать на учет в налоговых органах.
- Выбрать систему налогообложения – самый разумный вариант УСН (упрощенная система налогообложения). Она требует минимальных затрат на ведение бухгалтерии.
- Если требуется, заключить договоры со сторонними организациями на проведение различных услуг: вывоз ТБО, дезинфицирующие работы, утилизации энергосберегающих и люминесцентных ламп и т.д.
Обратите внимание на то, что если вы планируете оказывать образовательные услуги, вам обязательно потребуется получение специальной лицензии. Чтобы ее оформить, необходимо собрать и предоставить в департамент или комитет образования целый пакет документов:
- Договор на аренду помещений или о праве собственности.
- Заключение Санэпиднадзора.
- Заключение Госпожнадзора.
- Справка с подтверждением постановки на налоговый учет.
- Устав.
- Образовательная программа.
- Подтверждение наличия учебных материалов, методической литературы.
- Данные о преподавателях и воспитателях, количестве детей.
В связи с тем, что процесс получения образовательной лицензии долог и труден, на начальном этапе бизнеса лучше ограничиться открытием именно развивающего центра.
Шаг третий. Находим помещение
Существуют определенные требования к помещению, в котором планируется открыть детский центр. Прежде всего, оно должно быть выделено в самостоятельный блок – это может быть отдельно стоящее здание или квартира в многоэтажном доме, оформленная как нежилое помещение. Желательно наличие двух выходов – основного и пожарного. Обязательно должна быть установлена пожарная сигнализация, монтировать ее могут только фирмы с соответствующей лицензией.
При подготовке помещения необходимо руководствоваться положениями СанПиН 2.4.1.2660-10 и СП 13130 2009 и соблюдать следующие правила:
- Высота от пола до потолка должна быть не менее 3 метров;
- Помещение должно иметь: место для раздевания со шкафчиками или вешалками, комнату для проведения занятий и игр, туалет;
- Стены должны быть гладкими и выдерживать влажную уборку, для отделки потолков рекомендуется использовать побелку или водоэмульсионную краску, полы должны иметь нескользкое покрытие без щелей и дефектов;
- В помещении должен соблюдаться постоянный температурный режим без резких колебаний температуры. Оптимальное значение – 19-21°;
- Розетки и выключатели должны располагаться на высоте не ниже 1,8 м.
Получать разрешения и согласования в Роспотребнадзоре нужно только в том случае, если вы будете заниматься образовательной деятельностью. Во всех остальных случаях достаточно просто уведомить чиновников о начале работы.
Когда помещение готово, заказываем мебель, приобретаем игрушки, учебные пособия, расходные материалы для занятий, спортивный инвентарь. Лучше не экономить на качестве и закупить товары солидных и хорошо зарекомендовавших себя компаний.
Шаг четвертый. Приглашаем специалистов
Ваш доход и судьба бизнеса будет зависеть от того, насколько грамотны, профессиональны и чадолюбивы ваши воспитатели. Обращайте внимание на образование соискателей, не поленитесь проверить их рекомендации. Регулярно посещайте проводимые ими занятия. Отслеживайте реакцию детей и родителей.
Кроме воспитателей вам также понадобятся: администратор, завхоз, уборщица, охранник. Если вы планируете оказывать дополнительные услуги, придется поискать квалифицированного психолога или логопеда. Планируете создавать группы долгосрочного пребывания детей? Срочно ищите медицинского работника.
Обратите внимание на то, что в зависимости от ОКВЭД меняются требования к наличию у сотрудников личной медицинской книжки. Но во избежание конфликтов и недоразумений лучше все-таки подстраховаться и регулярно проходить медосмотр.
Шаг пятый. Привлекаем клиентов
Конечно же, лучшая реклама – это восторженные отзывы постоянных клиентов. Но для начала их нужно найти и заинтересовать. Каналы продвижения нового детского центра могут быть стандартными, например:
- Реклама в транспорте.
- Баннеры и растяжки на улицах.
- Раздача листовок и визиток.
- Собственный сайт.
- Еженедельные представления на детских площадках ближайших домов.
- Проведение лотереи или конкурса.
- Вирусная реклама.
- Общение на местных родительских форумах.
Перед началом рекламной кампании обязательно определитесь с бюджетом. Ориентируйтесь прежде всего на жителей того района, в котором открываете ваш детский развивающий центр. Если есть возможность, устройте яркое и необычное открытие.
Шаг шестой. Развиваем бизнес
Подумайте, как еще можно повысить привлекательность вашего центра и получить от него наибольшую отдачу. Можно создать на базе центра клуб для родителей или фитнес-секцию для мам с детьми, открыть детский развлекательный центр или специальное беби-кафе, проводить выставки или организовывать различные мастер-классы.
В любом случае, еще в самом начале вы должны представить себе, куда бы вы хотели двигаться и как развиваться. И не так уж и важно, ограничитесь ли вы одной студией, откроете несколько филиалов или решите полностью поменять концепцию – у вас должен быть план, как это сделать.
Итак, давайте рассмотрим финансовую составляющую бизнес-проекта по открытию детского развивающего центра. Расчеты приводятся для следующих данных: нежилое помещение на первом этаже многоквартирного дома общей площадью 80-100 квадратных метров. При расчетах использованы средние по стране цены. Они могут различаться в каждом конкретном регионе, что повлияет на конечную рентабельность и сроки окупаемости.
Родителям о стандарте дошкольного образования
Обучение и воспитание дошкольников осуществляются в соответствии с Программой дошкольного образования (далее — Программа). Законом об образовании в РФ определено, что дошкольное образование является одним из уровней общего образования и должно регламентироваться федеральным государственным образовательным стандартом. В этом году такой стандарт был разработан, обсужден общественностью и приказом Минобрнауки РФ от 17.10.2013 г. No1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (зарегистрировано в Минюсте РФ 14.11.2013 г., регистрационный No 30384) утвержден и вводится в действие с 1 января 2014 г.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (далее — ФГОС ДО) создан впервые в российской истории. На основе стандарта разрабатываются Программа, вариативные примерные образовательные программы, нормативы финансового обеспечения реализации Программы и нормативы затрат на оказание государственной (муниципальной) услуги в сфере дошкольного образования. Кроме того, ФГОС ДО используется для оценки образовательной деятельности организации, формирования содержания подготовки педагогических работников, а также проведения их аттестации.
ФГОС ДО разработан на основе Конституции Российской, Федерации и законодательства Российской Федерации с учётом Конвенции ООН о правах ребёнка. В нем учтены индивидуальные потребности ребенка, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья, индивидуальные потребности отдельных категорий детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья.
ФГОС ДО обязателен к применению организациями, осуществляющими образовательную деятельность, индивидуальными предпринимателями (далее вместе — Организации), реализующими образовательную программу дошкольного образования, а также может использоваться родителями (законными представителями) при получении детьми дошкольного образования в форме семейного образования.
О требованиях к Программе
ФГОС ДО определены требования к структуре, содержанию и объему Программы.
Программа должна учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей. Её содержание должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие направления развития и образования детей (образовательные области):
- социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- физическое развитие.
О требованиях к условиям реализации Программы
Требования ФГОС ДО к условиям реализации Программы исходят из того, что эти условия должны обеспечивать полноценное развитие личности детей в сферах социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно- эстетического и физического развития личности детей на фоне их эмоционального благополучия и положительного отношения к миру, к себе и к другим людям.
Исходя из этого, сформулированы требования к развивающей предметно- пространственной среде, психолого-педагогическим, кадровым, материально- техническим условиям реализации программы дошкольного образования.
Среди требований к психолого-педагогическим условиям такие, как требования уважения к человеческому достоинству детей, использования в образовательной деятельности форм и методов работы с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям, построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, поддержка инициативы и самостоятельности детей, защита детей от всех форм физического и психического насилия, поддержка родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность.
Психологическая диагностика развития детей (выявление и изучение индивидуально-психологических особенностей детей) должна проводиться квалифицированными специалистами (педагоги-психологи, психологи) и только с согласия их родителей (законных представителей).
Для получения без дискриминации качественного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья должны быть созданы необходимые условия для диагностики и коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи.
Для коррекционной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья, осваивающими Программу совместно с другими детьми в группах комбинированной направленности, должны создаваться условия в соответствии с перечнем и планом реализации индивидуально ориентированных коррекционных мероприятий, обеспечивающих удовлетворение особых образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья.
Максимально допустимый объем образовательной нагрузки должен соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», утвержденным постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26 (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 29 мая 2013 г., регистрационный N 28564).
Требования к развивающей предметно-пространственной среде исходят из того, что она должна обеспечивать реализацию различных образовательных программ, в т.ч. и при организации инклюзивного образования, с учетом
национально-культурных, климатических условий и возрастных особенностей детей. Развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной. Требования к кадровому составу (руководящим, педагогическим, административно-хозяйственными работниками, учебно-вспомогательному персоналу) — соответствовать действующим квалификационным характеристикам, а к педагогическим работникам, реализующим Программу, еще и обладать основными компетенциями, необходимыми для обеспечения развития детей. Требования к материально- техническим условиям – оборудование, оснащение (предметы), оснащенность помещений , учебно-методический комплект должны отвечать требованиям СанПин, правилами пожарной безопасности, требованиям к средствам обучения и воспитания, к материально-техническому обеспечению
Программы.
Норматив финансового обеспечения, определяемый органами государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с ФГОС ДО, должен быть достаточным и необходимыми для осуществления Организацией образовательной деятельности в соответствии с Программой.
О требованиях к результатам освоения Программы
Это целевые ориентиры
- целевые ориентиры образования в младенческом и раннем возрасте;
- целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования.
Целевые ориентиры не предусматривают требования от ребёнка дошкольного возраста конкретных образовательных достижений, не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга). Освоение Программы не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестацией воспитанников.
Целевые ориентиры не могут являться основанием для принятия управленческого решения при аттестации педагогических кадров; при оценке
качества образования; итогового, и промежуточного уровня развития детей, в том числе в рамках мониторинга, при оценке выполнения муниципального (государственного) задания посредством их включения в показатели качества выполнения задания; при распределении стимулирующего фонда оплаты труда работников Организации.
О требованиях к работе с родителями
В ФГОС ДО сформулированы и требования по взаимодействию Организации с родителями. Подчеркнуто, что одним из принципов дошкольного образования является сотрудничество Организации с семьёй, а ФГОС ДО является основой для оказания помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития. Одним из требований к психолого-педагогическим условиям является требование обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения
компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей. Родители (законные представители) должны принимать участие в разработке части образовательной Программы Организации, формируемой участниками образовательных отношений с учётом образовательных потребностей, интересов и мотивов детей, членов их семей и педагогов.