Содержание:
Последствия сверхпланового простоя перевозочных средств
Ответственность грузоотправителей за сверхнормативный простой перевозочных средств под погрузкой (выгрузкой) и иные последствия несоблюдения установленных сроков погрузки (выгрузки) грузов регулировались транспортным законодательством не столь однообразно, как ответственность за невыполнение планов перевозки грузов. На это обстоятельство обращалось внимание в юридической литературе.
Например, В.Т. Смирнов подчеркивал: «Штрафные санкции за простой перевозочных средств установлены на всех видах транспорта, за исключением воздушного. Что же касается премий за досрочную погрузку и разгрузку, то их выплата производится на морском и внутренневодном транспорте и не предусмотрена на железнодорожном и автомобильном транспорте, что является пробелом законодательства, регулирующего эти перевозки» .
Другую особенность ответственности грузоотправителя за задержку перевозочных средств под погрузкой на разных видах транспорта отмечал М.Е. Ходунов: «. на внутреннем водном транспорте ответственность за простой судов установлена по принципу вины, так же как и ответственность отправителей и получателей за простой автомобилей сверх нормы» .
Действительно, данное обстоятельство (ответственность по принципу вины), присущее автомобильному и внутренневодному транспорту, не было характерно для ответственности за сверхнормативный простой железнодорожных вагонов и контейнеров.
Смирнов В.Т. Указ. соч. С. 67.
Ходунов М.Е. Указ. соч. С. 84.
В соответствии со ст. 156 УЖД за задержку свыше установленных сроков вагонов, поданных под погрузку, выгрузку или перегрузку средствами грузоотправителя, грузополучателя (простой вагонов), с грузоотправителя или грузополучателя взыскивался штраф, размер которого зависел от вида вагонов и длительности их простоя. Согласно ст. 157 УЖД грузоотправители и грузополучатели уплачивали железной дороге штраф за задержку контейнеров сверх установленных норм. Размер штрафа определялся исходя из грузоподъемности контейнеров и длительности их задержки. Взыскание указанных штрафов производилось через кредитные учреждения в бесспорном порядке (ст. 160 УЖД). Штраф за простой вагонов взыскивался с грузоотправителя также в том случае, когда подача по его заявке порожних специальных вагонов для погрузки грузов задерживалась по причинам, зависящим от грузоотправителя, за все время задержки вагонов на станции погрузки (ст. 156 УЖД).
Грузоотправитель (грузополучатель) освобождался от уплаты штрафа за простой вагонов и задержку контейнеров лишь в следующих случаях: а) если простой вагонов или задержка контейнеров произошли по причине явлений стихийного характера, вызвавших перерыв движения на железнодорожном подъездном пути, а также по причине явлений стихийного характера или аварии на предприятии, в результате которых в соответствии с действующими положениями запрещено производить погрузочно-разгрузочные работы; б) при подаче железной дорогой вагонов (контейнеров) в количестве, превышающем максимальную перерабатывающую техническую способность погрузочных и выгрузочных пунктов грузоотправителя и грузополучателя (ст. 158 УЖД).
Как свидетельствует анализ приведенных норм, конструкция ответственности грузоотправителя (грузополучателя) за сверхнормативный простой вагонов и контейнеров строилась по тем же принципам, что и ответственность за невыполнение планов перевозки: грузоотправитель (грузополучатель) отвечал за задержку перевозочных средств во всех случаях, за исключением только тех ситуаций, когда имелись обстоятельства, приведенные в виде закрытого перечня, которые служили основанием освобождения его от ответственности.
Иначе строилась ответственность грузоотправителя (грузополучателя) за сверхнормативный простой перевозочных средств на автомобильном транспорте. Там грузоотправитель (грузополучатель) нес ответственность только в том случае, если задержка автомобилей (автопоездов), поданных под погрузку (разгрузку), была допущена по его вине. Указанный штраф уплачивался грузоотправителем (грузополучателем) также за простой автомобиля по его вине в гараже автотранспортного предприятия или в пути следования (ст. 141 УАТ). Правда, другая норма, содержавшаяся в УАТ, которая определяла размер штрафа, подлежавшего взысканию с грузоотправителя (грузополучателя) за задержку контейнеров, не включала в себя условие о вине последнего (ст. 142). Более того, в том же УАТ можно найти норму, в соответствии с которой грузоотправитель (грузополучатель) освобождался от уплаты штрафа за простой подвижного состава и задержку контейнеров, имевших место по причине явлений стихийного характера (заносы, наводнения, пожары и т.п.) или аварии на предприятии, в результате которых в соответствии с действующими положениями запрещено производить погрузочно-разгрузочные работы (ст. 143).
Такая непоследовательность законодателя вызвала довольно противоречивые суждения и в юридической литературе. Так, А.Г. Быков, Д.И. Половинчик и Г.П. Савичев, комментировавшие УАТ, с одной стороны, подчеркивают: «Условием имущественной ответственности грузоотправителей (грузополучателей) за простой автомобилей является их вина в допущенном нарушении. Бремя доказывания отсутствия вины лежит на них самих. Автотранспортным предприятиям, взыскивающим санкции за простой, достаточно представить доказательства лишь самого факта простоя» . С другой стороны, применительно к ответственности за сверхнормативный простой контейнеров (ст. 142 УАТ), также перевозимых автомобильным транспортом, они указывали, что из содержания ст. 143 УАТ «совершенно определенно вытекает, что ответственность наступает независимо от вины, аналогично ответственности за невыполнение плана перевозок» . Но ведь ст. 143 УАТ устанавливала основания освобождения грузоотправителя (грузополучателя) от ответственности как за задержку контейнеров, так и за простой подвижного состава! Видимо, и в данном случае сказалось действие принципа толкования транспортного законодательства, который широко применялся в советское время: «Все сомнения в законодательстве — в пользу транспортных организаций!».
Быков А.Г., Половинчик Д.И., Савичев Г.П. Указ. соч. С. 195.
Особенностью законодательства, регулировавшего автомобильные перевозки (по сравнению с железнодорожным законодательством), являлось также то, что помимо ответственности за сверхнормативный простой перевозочных средств УАТ предусматривал и иное негативное (для грузоотправителя) последствие задержки автомобиля, поданного под погрузку: если грузоотправитель не приступал к погрузке поданного автомобиля, то по истечении одного часа ожидания погрузки автотранспортное предприятие получало право возвратить подвижной состав в гараж или использовать его на других перевозках. В этом случае перевозка считалась несостоявшейся, начисление штрафа за простой прекращалось, а автотранспортное предприятие не могло быть привлечено к ответственности за невыполнение перевозки (ст. 141). Иными словами, перевозчику предоставлялось право своими односторонними действиями прекратить обязательство, вытекающее из договора перевозки. Налицо мера оперативного воздействия, предусмотренная законодательством.
На внутренневодном транспорте, так же как и на автомобильном, ответственность за сверхнормативный простой перевозочных средств строилась по принципу вины. Согласно ст. 200 УВВТ в случае задержки судна по вине грузоотправителя или грузополучателя под погрузкой, разгрузкой или в ожидании погрузки (разгрузки) сверх установленного срока с грузоотправителя (грузополучателя) взыскивался штраф в размере, устанавливаемом тарифом. Грузоотправители освобождались от ответственности за простой судов в случаях, когда простой был вызван неподачей груза или порожнего тоннажа смежными пароходствами. При систематических (неоднократных) простоях судов под погрузкой (разгрузкой) по вине одного и того же грузоотправителя (грузополучателя) начальник пароходства имел право увеличивать ставки штрафа за простой судов, задержанных свыше 48 часов, до двукратного размера. Указанный штраф подлежал взысканию с грузоотправителя (грузополучателя) в бесспорном порядке.
Большим своеобразием отличалось законодательство, регулировавшее морские перевозки грузов. Здесь, так же как и на внутренневодном транспорте, действовали нормы, устанавливавшие ответственность грузоотправителя (грузополучателя) за простой судна: согласно ст. 113 КТМ СССР за простой судна вследствие непредъявления или несвоевременного предъявления груза, задержки погрузочно-разгрузочных работ, производимых средствами отправителя (получателя), последний должен был уплатить штраф в размере, установленном тарифом (при перевозках грузов в каботаже), или в размере, определенном Министерством морского флота СССР по согласованию с внешнеэкономическими ведомствами (при перевозках в заграничном сообщении). Однако сфера применения указанной ответственности, как правило, ограничивалась теми случаями, когда перевозка осуществлялась советскими судами, а погрузочно-разгрузочные работы выполнялись в советских портах. Кроме того, такая ответственность применялась в основном при осуществлении перевозок в соответствии с планом перевозок при подаче судов по графикам, согласованным сторонами.
Вопрос решался иначе при заключении сторонами договора морской перевозки. В этом случае, как уже отмечалось, срок, в течение которого груз подлежал погрузке на судно (сталийное время), определялся соглашением сторон, а при его отсутствии — сроками, обычно принятыми в порту погрузки. Соглашением сторон могли быть установлены дополнительное по окончании срока погрузки время ожидания (контрсталийное время) и размер соответствующей платы (демередж), а также вознаграждение за окончание погрузки груза до истечения сталийного времени (диспач). При отсутствии такого соглашения сторон продолжительность контрсталийного времени и размер платы перевозчику за простой, а также размер вознаграждения отправителю или фрахтователю за досрочное окончание погрузки определялись согласно срокам и ставкам, обычно принятым в соответствующем порту (ст. 135 КТМ СССР).
Перевозчик имел право по истечении контрсталийного времени отправить судно в плавание, если даже весь условленный груз не погружен на судно по причинам, не зависящим от перевозчика. При этом он сохранял право на получение полного фрахта (ст. 136 КТМ СССР).
В юридической литературе тех лет велась дискуссия о допустимости соглашения о контрсталии при плановых перевозках грузов. Например, Г.Л. Шмигельский полагал, что соглашение о контрсталии не могло применяться при плановых перевозках, как противоречащее государственной плановой дисциплине и обязанности надлежащего использования транспортных средств . По мнению А.Л. Маковского, такая позиция основывалась на «ошибочном понимании условия о контрсталии как условия, сознательно допускающего, легализирующего простой судна. В действительности оно такого значения не имеет, так как ни в какой мере не снижает ответственности грузовладельца за простой. Скорее, наоборот, поскольку истечение контрсталии дает перевозчику право отправить судно в рейс, не дожидаясь окончания погрузки, и взыскать причиненные простоем сверх контрсталии убытки. поскольку это условие вносит определенность во взаимоотношения сторон и призвано дисциплинировать грузовладельца» .
См.: Шмигельский Г.Л. Советское морское право в борьбе с простоями судов. М., 1954. С. 29.
Маковский А.Л. Указ. соч. С. 201.
Отметим также, что на морском транспорте ответственность грузоотправителей (грузополучателей) за простой судов всегда сочеталась с их материальным поощрением в случае сокращения времени, в течение которого судно находилось под погрузкой (выгрузкой). Данный принцип применялся в том числе и при плановых перевозках грузов на советских морских судах с их погрузкой (выгрузкой) в советских портах. Указанное правило было закреплено и в КТМ СССР 1968 г. Согласно ст. 114 КТМ СССР за досрочную погрузку или разгрузку судна, производившуюся отправителем или получателем, перевозчик должен был выплатить соответственно отправителю или получателю премию в размере половины ставки штрафа за простой судна.
Во-первых, по указанному договору в аренду передается не просто транспортное средство (как особый вид имущества)
Регулируются указанным Положением и некоторые последствия ненадлежащего исполнения обязательств, вытекающих из договора аренды вагонов.
Время простоя не по вине работника, если работник предупредил администрацию. (бригадира, мастера и других должностных лиц) о начале простоя, оплачивается. из расчета не ниже двух третей тарифной ставки установленного работнику разряда.
Выделение названных видов договора аренды служит прежде всего целям наиболее простого и оптимального правового регулирования
Договор аренды транспортных средств имеет свой набор квалифицирующих признаков по отношению к договору аренды (общим положениям).
Речь идет о неоправданных затратах времени и средств.
Мало того, оказывается, что «при отсутствии в договоре размера арендной платы договор аренды нежилого помещения считается незаключенным и не влечет никаких последствий»(?!).
Где припарковаться для погрузки или разгрузки?
Добрый день, уважаемый читатель.
На практике довольно часто можно столкнуться со следующей ситуацией. Автомобиль привез груз по назначению либо прибыл по указанному адресу чтобы что-то забрать, однако все парковочные места рядом с местом погрузки заняты.
Если груз небольшой и нетяжелый, то можно найти отдаленное парковочное место и донести его в руках. Однако если речь идет о чем-то громоздком и тяжелом, например холодильнике или коробках с керамической плиткой, то носить их за несколько сотен метров может быть весьма утомительно.
Альтернативный вариант предусматривает остановку автомобиля с нарушением правил дорожного движения. В этой статье речь пойдет о том, где остановиться для разгрузки или погрузки, чтобы минимизировать возможное наказание. Приступим.
Идею для данной статьи мне подсказал читатель pddmaster.ru Павел:
Большое спасибо за познавательные статьи.
Ответьте, пожалуйста, на вопрос, думаю, он будет интересен для всех:
Для погрузки-разгрузки вещей требуется припарковать машину как можно ближе к подъезду. При этом все парковочные места заняты, как обычно.
Что будет являться меньшим нарушением — парковка на тротуаре или во втором ряду на проезжей части?
В рамках данной статьи вопрос будет рассмотрен более широко. Во-первых, речь пойдет о том, где выгоднее припарковаться во дворе жилого дома. Во-вторых, будет выбрано оптимальное место для парковки в коммерческих целях, например, при доставке груза в магазин.
Где припарковаться для разгрузки у подъезда?
Еще раз напоминаю о том, что все места для парковки в непосредственной близости у подъезда заняты.
У водителя автомобиля при этом остаются следующие варианты:
- Парковка вторым рядом.
- Остановка, при которой будет затруднено движение других автомобилей.
- Заехать на тротуар.
Парковка автомобиля вторым рядом запрещена и наказывается по статье 12.19 КоАП (части 3 2 и 6) штрафом в размере 3 000 рублей в Москве и Санкт-Петербурге и штрафом в размере 1 500 рублей в остальных регионах.
Остановка, при которой будет затруднено движение других автомобилей. В данном случае автомобиль останавливается в первом ряду, однако при этом он перекрывает проезд одного или нескольких ранее припаркованных автомобилей. Например, автомобиль стоит в углу двора, и Вы перекрываете ему единственный выезд. В этом случае штраф будет наложен по статье 12.19 КоАП (части 4 и 6) и составит 3 000 рублей в Москве и Санкт-Петербурге и 2 000 рублей в остальных регионах.
Остановка на тротуаре. Остановка на тротуаре также наказывается по статье 12.19 (части 3 и 6). В Москве и Санкт-Петербурге штраф составляет 3 000 рублей, в остальных регионах — 1 000 рублей.
Однако нужно обратить внимание на пункт 9.9 правил дорожного движения:
Допускается движение машин дорожно-эксплуатационных и коммунальных служб, а также подъезд по кратчайшему пути транспортных средств, подвозящих грузы к торговым и другим предприятиям и объектам, расположенным непосредственно у обочин, тротуаров или пешеходных дорожек, при отсутствии других возможностей подъезда. При этом должна быть обеспечена безопасность движения.
Таким образом автомобиль, подвозящий грузы, может въехать на тротуар и подъехать по нему к подъезду. Это не будет являться нарушением правил дорожного движения и штраф не может быть вынесен.
Обратите внимание, выше были рассмотрены нарушения, которые наказываются по статье 12.19 КоАП. За все перечисленные нарушения автомобиль задерживается и эвакуируется на штрафстоянку. Однако эвакуация не может применяться в ситуации, рассматриваемой в данной статье, т.к. водитель занимается погрузкой или разгрузкой, и автомобиль постоянно находится под его контролем. А в присутствии водителя автомобиль эвакуирован быть не может.
Таким образом, оптимальным вариантом для разгрузки является заезд на тротуар, т.к. подобная возможность предусмотрена пунктом 9.9 ПДД.
Где припарковаться для разгрузки около магазина?
В случае остановки для разгрузки или погрузки в коммерческих целях у водителя могут появиться дополнительные варианты:
- Остановка под знаком 3.27 «Остановка запрещена».
- Остановка под знаком 3.28 «Стоянка запрещена».
- Остановка на месте для инвалидов.
Остановка под знаком 3.27 «Остановка запрещена» наказывается по статье 12.16 КоАП (части 4 и 5). На территории Москвы и Санкт-Петербурга штраф за данное нарушение составляет 3 000 рублей, в других регионах — 1 500 рублей. При этом автомобиль может быть задержан только в том случае, если под знаком 3.27 установлена табличка 8.24 «Работает эвакуатор».
Остановка под знаком 3.28 «Стоянка запрещена» в нашем случае нарушением не является, т.к. погрузка или разгрузка проводятся в рамках остановки, а не стоянки.
Маневр является остановкой независимо от времени, в течение которого проводится погрузка или разгрузка:
«Остановка» — преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время до 5 минут, а также на большее, если это необходимо для посадки или высадки пассажиров либо загрузки или разгрузки транспортного средства.
Остановка на месте для инвалидов наказывается по части 2 статьи 12.19 КоАП штрафом в размере 5 000 рублей. Кроме того, за данное нарушение автомобиль может быть эвакуирован на штрафстоянку.
Подведем итоги второй части статьи. Оптимальным вариантом для разгрузки при обслуживании магазина или предприятия является остановка под знаком «Стоянка запрещена», т.к. это не является нарушением. Запасным вариантом остается подъезд к организации по тротуару.
Что касается остальных вариантов, рассмотренных в данной статье, то по размеру штрафа они могут быть отсортированы следующим образом:
- 1 500/3 000 — Остановка под знаком 3.27 «Остановка запрещена».
- 1 500/3 000 — Парковка вторым рядом.
- 2 000/3 000 — Остановка, при которой будет затруднено движение других автомобилей.
- 5 000 — Остановка на месте для инвалидов.
В заключение хочу отметить, что рассмотренные варианты рассчитаны только на тот случай, если свободных парковочных мест не осталось или они вообще не предусмотрены. Остановка на перечисленных местах создает неудобства для других участников дорожного движения, поэтому погрузку или разгрузку нужно выполнить максимально быстро, после чего переставить автомобиль туда, где стоянка не запрещена.
Законно ли под знаком «Стоянка запрещена» погрузка длится более пяти минут?
Добрый день! Подскажите по одному нюансу — пришло постановление об административном правонарушении, зафиксированное камерами — на двух фото — автомобиль нашей организации стоит рядом со знаком «стоянка запрещена» и на первом фото указано время 16:41 и на втором фото — 16:47. Получается, что стоянка автомобиля была более пяти минут. Но наш автомобиль (нашей организации) в это время осуществлял согласно путевого листа выгрузку товара в наш приемный пункт (нашей организации), подъехать к которому и осуществлять выгрузку можно только рядом с этим знаком. Да, при выгрузке мы не уложились в пять минут, да это и невозможно, наверное. Что де, теперь все время платить штрафы за то, что наш автомобиль осуществляет «стоянку» под знаком стоянка запрещена? Ведь мы по факту только производим погрузку-выгрузку товаров (бывает, что и более пяти минут при этом!) и уезжаем оттуда? Реально ли опротестовать такой штраф? На что ссылаться. какие привести доказательства? путевой лист водителя? Кто-нибудь сталкивался? Заранее благодарю!
Знак именно Стоянка запрещена ( не Остановка запрещена).
10 Октября 2017, 09:03 Евгения, г. Уфа
Ответы юристов (1)
Допускается движение машин дорожно-эксплуатационных и коммунальных служб, а также подъезд по кратчайшему пути транспортных средств, подвозящих грузы к торговым и другим предприятиям и объектам, расположенным непосредственно у обочин, тротуаров или пешеходных дорожек, при отсутствии других возможностей подъезда. При этом должна быть обеспечена безопасность движения.
вам нужно обратиться в ГИБДД с документами т.е. путевыми листами, т.к. В правилах четко написано.
Остановка под знаком 3.28 «Стоянка запрещена» в нашем случае нарушением не является, т.к. погрузка или разгрузка проводятся в рамках остановки, а не стоянки.
«Остановка» — преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время до 5 минут, а также на большее, если это необходимо для посадки или высадки пассажиров либо загрузки или разгрузки транспортного средства.
таким образом с вас обязаны снять данный штраф.
Уточнение клиента
Спасибо! Не лучше сразу обратиться в суд? Не упустим ли время. что-то сомневаемся. что ГИБДД будет свои штрафы снимать?
10 Октября 2017, 09:34
Ищете ответ?
Спросить юриста проще!
Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.
Вопрос по ПДД — магазин, движение по тротуару для загрузки покупок (тема на час)
Вопрос по ПДД — магазин, движение по тротуару для загрузки покупок (тема на час)
Здравствуйте.
Подскажите пожалуйста, гуру ПДД. Сегодня столкнулся с ситуацией. Магазин стройматериалов, беру мешок 18 кг. шпатлевки. Чтобы ко входу магазина подъехать нужно проехать метров 20 по тротуару, по аллее. Людей довольно много. Парковка авто официальная в начале аллеи. Оплатил покупку, сказал где буду ждать, естественно на парковке. Продавец говорит, подъезжайте к крыльцу, вам вынесут. Я говорю что по тротуару ездить не буду. Она — так все делают и для погрузки товара типа можно. Я послал ее лесом и дождался когда мне принесут мешок на парковку.
Задумался.
Вопрос: возможно ли движение по тротуару для подъезда к крыльцу магазина с целью загрузки товара покупателями?
Мне не в лом и самому принести мешок, просто интересно стало, кто прав.
Парковка на тротуаре, актуальные штрафы. Как обжаловать, избежать или уменьшить штраф?
Машина, стоящая на тротуаре, мешающая пройти и провезти детскую коляску пешеходам давно не редкость на улицах наших городов. В попытке изменить ситуацию к лучшему были введены штрафы за нарушение правил парковки на тротуаре, не оставляют своим вниманием ситуацию общественные организации.
Но где проходит граница законности, когда такая стоянка может считаться правильной, а в каком случае придется оплатить штраф, или даже грозит штрафстоянка?
○ Что такое тротуар?
Начать стоит с определения того, о чем пойдет речь – самого тротуара. П. 1.2 Правил Дорожного Движения дает все интересующие водителя понятия:
- «»Тротуар» — элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов и примыкающий к проезжей части или отделенный от нее газоном.»
Не стоит путать его с обочиной. Та же статья:
- «»Обочина» — элемент дороги, примыкающий непосредственно к проезжей части на одном уровне с ней, отличающийся типом покрытия или выделенный с помощью разметки 1.2.1 либо 1.2.2 , используемый для движения, остановки и стоянки в соответствии с Правилами дорожного движения 2016 России(РФ).»
Тротуар можно отличить от обочины по тому, как он примыкает к проезжей части, но находится выше по уровню. Если же он на одном уровне, то будет разделен от нее чем- либо, например, газоном или деревьями. По обочине, так же нельзя ездить, а вот парковаться разрешено. Не стоит путать его с разделительной полосой, который делит смежные проезжие части.
Этот участок предназначен исключительно для передвижения пешеходов и езда по ним автомобилей категорически запрещена.
○ Актуальные штрафы за парковку на тротуаре.
Закон запрещает движение ТС по тротуарам, и ограничивает паковку на них. Так 12.2. ПДД:
- «Стоянка на краю тротуара, граничащего с проезжей частью, разрешается только легковым автомобилям, мотоциклам, мопедам и велосипедам в местах, обозначенных знаком 6.4 с одной из табличек 8.4.7 , 8.6.2 , 8.6.3 , 8.6.6 — 8.6.9.»
Так обозначается околотротуарная стоянка с выполнением условий заезда:
- Двумя правыми или левыми колёсами.
- Четырьмя колёсами, в указанную на табличке сторону дороги.
- Заехав передними колёсами.
- Заехав задними колёсами.
Иногда можно встретить случай, когда нанесена разметка позволяющая парковку, а знаков нет. Помните, стоянка запрещена, так как наличие знаков обязательно.
Если будет стоять знак парковки, но водитель нарушит ее условия, например, заедет всеми четырьмя колесами вместо двух он получит полноценный штраф в 1000 рублей по ч.3 ст.12.19 КоАП:
- «Остановка или стоянка транспортных средств на пешеходном переходе и ближе 5 метров перед ним, за исключением вынужденной остановки и случая, предусмотренного частью 6 настоящей статьи, либо нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств на тротуаре, за исключением случая, предусмотренного частью 6 настоящей статьи, — влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.»
Если нарушено правило в столице, то штраф составит все 3000 рублей по ч. 6 ст.12.19 КоАП
- «Нарушения, предусмотренные частями 3-4 настоящей статьи, совершенные в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге, — влекут наложение административного штрафа в размере трех тысяч рублей.»
Парковка на тротуаре грузовых автомобилей запрещена в любом случае!
До недавнего времени водители, которые регулярно парковались на тротуаре, и предпочитали оплатить штраф, в тех случаях, когда нарушение фиксировалось. Теперь ситуация изменилась, благодаря ст.27.13 КоАП
- «При нарушениях правил эксплуатации, использования транспортного средства и управления транспортным средством соответствующего вида, предусмотренных…. частями 2 — 4 и 6 статьи 12.19, … настоящего Кодекса, применяются задержание транспортного средства…»
На практике эвакуация грозит лишь тем авто, которые мешают свободному движению пешеходов. Это увеличит расходы примерно на 5000 рублей. Но если вы застали задержание машины, то ситуацию можно исправить по п.1.1 ст.27.13 КоАП
- «Задержание транспортного средства прекращается непосредственно на месте задержания транспортного средства в присутствии лица, которое может управлять данным транспортным средством в соответствии с Правилами дорожного движения, если причина задержания транспортного средства устранена до начала движения транспортного средства, предназначенного для перемещения задержанного транспортного средства на специализированную стоянку.»
В таком случае достаточно будет оплатить штраф и выезд эвакуатора.
○ Кто имеет право штрафовать?
«Письмо счастья» может быть отправлено привычным ГИДД, а в Москве еще и Московской административной дорожной инспекции (МАДИ). Если инспектор лично зафиксирует нарушение, то оформить протокол сам. АМПП, не имеет отношения к контролю парковки на тротуарах. В этой ситуации автомобилистов интересует проверка штрафа на подлинность. Достаточно глянуть на идентификационный номер:
- 188 — это послание от ГИБДД.
- 782 (код из 20 цифр) или 035604 (из 25 цифр) – это «письмо счастья» от МАДИ.
Проверка штрафов возможна на сайте гос. услуг. От водителя потребуется указать номер водительского удостоверения, либо номер свидетельства о регистрации авто.
○ Советы юриста: как доказать невиновность?
Конечно, ставить машину на тротуар нельзя, но при крайней необходимости делать это нужно осторожно, не мешая прохожим и не создавая трудностей для движения других автомобилей.
Если инспектор зафиксировал правонарушение, то расстояние, на которое заехал водитель, уже не имеет значения, достаточно самого факта. Слова «тут всегда паркуются» или «другого места нет» и тому подобные оправдания так же не помогут.
Единственное, что можно сделать в такой ситуации это попробовать снизить размер штрафа, а если повезет сотрудник ГИБДД пойдет на встречу и ограничится предупреждением. Можно сослаться на техническую неисправность авто, благодаря которой вас занесло на тротуар или форс-мажор, например как уход от ДТП, а также отсутствие признаков тротуара. Но все свои утверждения придется доказать.
Если увидели, что к вам движется инспектор, обязательно уберите руки с руля, ведь это может быть расценено как управление авто, то есть движение по тротуару, а там штрафы совсем другие.
Нарушение обязательно фиксируется фотографией. Снимок может сделать как сам сотрудник ГИБДД, так и возмущенные соседи или прохожие, которым помешало ваше авто. Показания свидетелей так же подтвердят законность штрафа.
Это нужно учитывать при обжаловании. Оно возможно в десятидневный срок, после получения постановления или его копии. Но имеет смысл, только если вы имеете доказательства правоты. В остальных случаях ответ будет отрицательным.
Если уж законный штраф получен можно сократить его размер вполне законно оплатив его в течение 20 дней со дня вынесения постановления. В таком случае скидка составит 50% от суммы.
Опубликовал : Вадим Калюжный, специалист портала ТопЮрист.РУ
Разгрузка на тротуаре
Разгрузка на тротуаре. Можно ли заезжать на тротуар для разгрузки погрузки? Сегодня разберем ситуации, когда нужно подъехать на автомобиле к магазину или торговой точке, и чтобы разгрузка погрузка не попали под возможное наказание за нарушение правил ПДД. Можно ли двигаться по тротуару, пешеходной дорожке для подъезда к крыльцу магазина, чтобы была произведена разгрузка погрузка товара?
Здравствуйте, уважаемые читатели блога.
Очень часто мы используем свой автомобиль для того, чтобы привезти какие-то крупные или тяжелые вещи, купленные в магазине. И вот тут частенько возникает проблема загрузки купленного товара в свой автомобиль.
К примеру, вам нужно купить 3 мешка цементной смеси (делаете дома ремонт). Вы нашли магазин с приемлемыми ценами, купили, но чтобы забрать купленный вами товар, вам нужно заехать на тротуар, подъехать к крыльцу магазина, чтобы загрузиться. У вас два варианта — нарушить правила ПДД, рискуя получить штраф за парковку на тротуаре. Или второй вариант — не нарушать ПДД и тащить мешки (из магазина до припаркованной по правилам ПДД машине) 200 метров. Вариант — попросить принести, привезти мешки работников магазина — мы не будем рассматривать в данной статье.
Что вам делать, если нужна разгрузка погрузка на тротуаре?
Что сказано в правилах дорожного движения (ПДД) про такие ситуации? Сразу скажу, в законодательстве РФ в этих случаях наблюдается пробел. ПДД писались еще в Советском Союзе, когда у граждан автомобиль был роскошью. Машин было так мало, что их заезды на тротуар были единичными и никому не мешали. В ПДД даже нет такого, что «загрузить товар в авто у магазина», есть только «заезд на тротуар для выгрузки». Законодатели предполагали, что товар в магазины может привозиться автомобилями, а из магазинов товар граждане должны выносить авоськами, а никак уж не вывозить на машинах. Как говорится в фильме «Бриллиантовая рука» — «Наши люди в булочную на автомобиле не ездят!»
Итак, что сказано в ПДД?
ПДД РФ от 1993 г, в ред. от 10.09.2016 г.
ПДД РФ, 9. Расположение транспортных средств на проезжей части.
9.9. Запрещается движение транспортных средств по разделительным полосам и обочинам, тротуарам и пешеходным дорожкам (за исключением случаев, предусмотренных пунктами 12.1, 24.2 — 24.4, 24.7, 25.2 Правил), а также движение механических транспортных средств (кроме мопедов) по полосам для велосипедистов. Запрещается движение механических транспортных средств по велосипедным и велопешеходным дорожкам.
Допускается движение машин дорожно-эксплуатационных и коммунальных служб, а также подъезд по кратчайшему пути транспортных средств, подвозящих грузы к торговым и другим предприятиям и объектам, расположенным непосредственно у обочин, тротуаров или пешеходных дорожек, при отсутствии других возможностей подъезда. При этом должна быть обеспечена безопасность движения.
Пункт ПДД 12.1. регламентирует стоянку и остановку.
Согласно ПДД РФ от 1993 г, в ред. от 10.09.2016 г.,
Пункт 12. Остановка и стоянка.
12.1. Остановка и стоянка транспортных средств разрешаются на правой стороне дороги на обочине, а при ее отсутствии — на проезжей части у ее края и в случаях, установленных пунктом 12.2 Правил, — на тротуаре.
12.2. На левой стороне дороги остановка и стоянка разрешаются в населенных пунктах на дорогах с одной полосой движения для каждого направления без трамвайных путей посередине и на дорогах с односторонним движением (грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 3,5 т на левой стороне дорог с односторонним движением разрешается лишь остановка для загрузки или разгрузки).
ПДД РФ пункт 12.2, абзац 4 (Постановление Правительства РФ N 221 от 22.03.2014 г.):
Стоянка на краю тротуара, граничащего с проезжей частью, разрешается только легковым автомобилям, мотоциклам, мопедам и велосипедам в местах, обозначенных знаком 6.4 с одной из табличек 8.4.7, 8.6.2, 8.6.3, 8.6.6 — 8.6.9.
Нарушение правил разгрузки на тротуаре
Согласно вышеперечисленным правилам дорожного движения, водитель подвозящий (развозящий) различный товар в торговые точки, может проехать по тротуару или по пешеходной зоне и подъехать для выгрузки доставляемого груза, если нет другого пути. По закону — может. Правда, на практике, очень часто водителей развозящих товары по аптекам, торговым павильонам, ларькам и другим точкам, работники ГИБДД все равно штрафуют. И водителям потом приходится в отведенный на обжалование 10-ти дневный срок обжаловать такие постановления.
Приходится доказывать, что водители не просто катались по тротуарам или ненадолго припарковались, а доставляли груз, и у вас была разгрузка товара. Что касается простых автомобилистов, которые решили забрать какой-то товар и подъехать поближе к дверям магазина, то это нарушение ПДД. Подъезжать к магазину, заезжая на тротуар, производить загрузку разгрузку нельзя. За это нарушение по закону полагается штраф. А если вы уйдете от своего авто (платить на кассу, подписывать накладную), то наши доблестные ДПС-ники сфотографируют машину на тротуаре и потом вам придут штрафы. Или ваш автомобиль могут быстренько эвакуировать.
Штраф за разгрузку на тротуаре
Как видите, ничего про автомобилистов, решивших забрать товар в магазине, в правилах не сказано. Поэтому, если вы заедете на тротуар, чтобы забрать мешки с цементом в магазине, то вас оштрафуют по статье 12.19. КоАП РФ.
КоАП РФ N 195-ФЗ от 30.12.2001 (с дополнениями от 09.01.2017 г.)
Статья 12.19. Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств
3. Остановка или стоянка ТС на пешеходном переходе и ближе 5 метров перед ним, за исключением вынужденной остановки и случая, предусмотренного частью 6 настоящей статьи, либо нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств на тротуаре, за исключением случая, предусмотренного частью 6 настоящей статьи, — влечет наложение административного штрафа в размере 1000 рублей.
3.1. Остановка или стоянка ТС в местах остановки маршрутных транспортных средств или стоянки легковых такси либо ближе 15 метров от мест остановки маршрутных ТС или стоянки легковых такси, за исключением остановки для посадки или высадки пассажиров, вынужденной остановки и случаев, предусмотренных частями 4 и 6 настоящей статьи, — влечет наложение административного штрафа в размере 1000 рублей.
3.2. Остановка или стоянка ТС на трамвайных путях либо остановка или стоянка ТС далее первого ряда от края проезжей части, за исключением вынужденной остановки и случаев, предусмотренных частями 4 и 6 настоящей статьи, — влечет наложение административного штрафа в размере 1500 рублей.
6. Нарушения, предусмотренные частями 3-4 настоящей статьи, совершенные в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге, — влекут наложение административного штрафа в размере 3000 рублей.
Даже скульптуре современного австрийского художника Эрвина Вурма выписали штраф за неправильную парковку)). Произведение искусства — изогнутый грузовичок Mercedes-Benz — прислонено к стене дома, причем машина стоит практически вертикально.
Итак, подведем итоги. Согласно ПДД РФ, 9.9, разгрузка автомобиля, заезжая на тротуар к магазину, возможна (при отсутствии других путей подъезда). Заезжать на тротуар и вставать поближе к входной двери магазина для загрузки запрещено. Нарушителям штраф – 1000 рублей, а для жителей столиц — 3000 рублей.
На сегодня все. Если есть вопросы, то вы можете проконсультироваться с юристом прямо на блоге. Следующий раз будет интересно тем, кто купил машину и хочет узнать про постановку на учет автомобиля в ГИБДД.
Пусть разгрузка на тротуаре пройдет у вас без проблем и штрафов!