Федеральный закон 373-фз

Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 373-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации, отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования регулирования подготовки, согласования и утверждения документации по планировке территории и обеспечения комплексного и устойчивого развития территорий и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации»

Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 373-ФЗ
«О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации, отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования регулирования подготовки, согласования и утверждения документации по планировке территории и обеспечения комплексного и устойчивого развития территорий и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации»

Принят Государственной Думой 24 июня 2016 года

Одобрен Советом Федерации 29 июня 2016 года

Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2017 г., за исключением положений, для которых статьей 10 установлены иные сроки вступления их в силу

Президент Российской Федерации

Москва, Кремль
3 июля 2016 года
N 373-ФЗ

Скорректированы ГрК РФ и иные законодательные акты. Поправки направлены на совершенствование регулирования подготовки, согласования и утверждения документации по планировке территории и обеспечение комплексного и устойчивого развития территорий.

В ГрК РФ разделены понятия «линейные объекты» и «красные линии» и введено самостоятельное «линейные объекты». Кроме того, включены термины «элемент планировочной структуры» и «деятельность по комплексному и устойчивому развитию территории».

Установлены дополнительные требования к карте градостроительного зонирования и градостроительному регламенту.

Сокращен состав документации по планировке территории. Теперь она включает только 2 документа — проект планировки и проект межевания. Градостроительный план земельного участка отнесен к информационным документам. Вместе с тем застройщики, как и ранее, должны представлять его для получения разрешения на строительство. При этом в плане предусмотрено больше информации. Он выдается на 3 года.

Проект планировки территории, как и ранее, служит основой для разработки проекта межевания. Однако не во всех случаях. Исключением являются ситуации, когда в границах территории не планируется вести деятельность по комплексному и устойчивому развитию либо размещать линейные объекты. Кроме того, существенно расширен состав основной части проекта планировки и материалов по его обоснованию. Проект межевания разделен на основную часть, подлежащую утверждению, и материалы по его обоснованию. Основная часть содержит текстовую часть и чертежи межевания. Закреплены положения об инженерных изысканиях для подготовки документации по планировке.

Ранее решения о подготовке документации по планировке территории принимали уполномоченные органы исполнительной власти и местные власти. Согласно поправкам, некоторым лицам такое решение не потребуется. Это те, с кем заключены договоры о развитии застроенных территорий, договоры о комплексном освоении территории, правообладатели подлежащих реконструкции линейных объектов и др. Они сами обеспечивают подготовку документации на основании документов территориального планирования, правил землепользования и застройки.

Кроме того, регламентированы различные типы процедур комплексного развития территории.

Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2017 г., кроме положений, для которых установлены иные сроки.

Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 373-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации, отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования регулирования подготовки, согласования и утверждения документации по планировке территории и обеспечения комплексного и устойчивого развития территорий и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации»

Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2017 г., за исключением положений, для которых статьей 10 установлены иные сроки вступления их в силу

Текст Федерального закона опубликован на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) 4 июля 2016 г., в «Российской газете» от 13 июля 2016 г. N 152, в Собрании законодательства Российской Федерации от 4 июля 2016 г. N 27 (часть II) ст. 4306

История рассмотрения и принятия Федерального закона

О налоговых льготах для участников проектов инновационных научно-технологических центров

Для участников проектов в соответствии с Федеральным законом от 29.07.2017 N 216-ФЗ предусмотрены налоговые преференции.

В связи с принятием Федерального закона от 29 июля 2017 г. N 216-ФЗ «Об инновационных научно-технологических центрах и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» вносятся изменения в Налоговый кодекс РФ, направленные на создание благоприятных условий для ведения исследовательской деятельности, коммерциализации ее результатов и практического применения научных достижений, имеющих прикладное значение.

Организации, получившие статус участника соответствующего проекта, получают освобождение от уплаты ряда налогов (НДС, налога на прибыль, налога на имущество, земельного налога и др.), а также возможность применения пониженных тарифов страховых взносов.

Закон вступает в силу с 1 января 2019 года, за исключением отдельных положений, для которых предусмотрены иные сроки вступления в силу.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 30 декабря 2012 года №318-ФЗ

О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации

(В редакции Федеральных законов Российской Федерации от 05.04.2013 г. №44-ФЗ, 23.06.2014 г. №171-ФЗ, 29.12.2014 г. №458-ФЗ (вступ. в силу 01.01.2018 г.), 03.07.2016 г. №361-ФЗ, 03.07.2016 г. №373-ФЗ)

Принят Государственной Думой 18 декабря 2012 года

Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 года

Внести в Градостроительный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст. 16; 2006, N 1, ст. 21; N 52, ст. 5498; 2007, N 1, ст. 21; N 31, ст. 4012; 2008, N 30, ст. 3604, 3616; 2009, N 48, ст. 5711; 2010, N 31, ст. 4209; N 48, ст. 6246; 2011, N 13, ст. 1688; N 27, ст. 3880; N 29, ст. 4281; N 30, ст. 4563, 4572, 4591; N 49, ст. 7015, 7042; 2012, N 31, ст. 4322) следующие изменения:

1) утратил силу в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 03.07.2016 г. №373-ФЗ

а) пункт 3 части 6 после слова «подключения» дополнить словами «(технологического присоединения)»;

Федеральный закон 373-фз

Федеральным законом от 03.07.2016 № 373-ФЗ внесены изменения в Градостроительный кодекс Российской Федерации, отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования регулирования подготовки, согласования и утверждения документации по планировке территории и обеспечения комплексного и устойчивого развития территорий. Документ вступит в силу 01.01.2017, за исключением отдельных положений.

Закон разработан во исполнение п.п. 4, 12 плана мероприятий («дорожной карты») «Совершенствование правового регулирования градостроительной деятельности и улучшение предпринимательского климата в сфере строительства», утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 № 1336-р.

Документ предусматривает изменения в Градостроительный кодекс Российской Федерации, Земельный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон от 25.10.2001 № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации», Федеральный закон от 29.12.2004 № 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации», Федеральный закон от 05.04.2013 № 43-ФЗ «Об особенностях регулирования отдельных правоотношений в связи с присоединением к субъекту Российской Федерации – городу федерального значения Москве территорий и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Федеральный закон от 07.06.2013 № 108-ФЗ «О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Федеральный закон от 13.07.2015 № 212-ФЗ «О свободном порте Владивосток».

Предлагаемые законом поправки касаются, в первую очередь, реформирования института документации по планировке территории: изменение и дополнение понятийного аппарата Градостроительного кодекса Российской Федерации, изменение общих положений о регулировании правового института, а также требований к порядку подготовки, составу и содержанию документации по планировке территории, – а также совершенствования правового регулирования комплексном развитии территории.

С текстом утвержденных изменений можно ознакомиться в приложении к настоящей новости.

Материал подготовлен ведущим юристом отдела градостроительных исследований и методического обеспечения ООО «ИТП «Град» К.А. Кустовой

Федеральный закон от 03.07.2016 N 373-ФЗ

Владельцы земли и недвижимости могут инициировать комплексное развитие территории

Предложить провести комплексное развитие территории с января могут собственники земельных участков или объектов недвижимости на них. Это право появилось у тех, кому принадлежит одновременно и участок, и недвижимость, а также у других правообладателей, например арендаторов публичной земли.

Процедура комплексного развития поможет владельцам земельных участков и недвижимости спланировать, как эффективно использовать территорию для размещения жилых домов, офисов, инфраструктуры и других объектов. Комплексное развитие предполагает строительство перечисленных объектов и их реконструкцию.

Участвуя в комплексном развитии, правообладатели могут получить преимущества, например налоговые льготы и снижение арендной платы.

Правообладателям, которые хотят инициировать комплексное развитие территории, нужно заключить договор об этом с муниципалитетом. В договоре определяются обязательства сторон по участию в развитии территории. Например, правообладатель за свой счет будет строить жилые и производственные объекты на участке, который ему принадлежит, а муниципалитет обеспечит строительство объектов коммунальной, транспортной, социальной инфраструктуры.

Если в комплексном развитии хотят участвовать два правообладателя или больше, то им нужно оформить еще один документ — соглашение о разграничении обязанностей между собой. В нем нужно указать, как распределены расходы и ответственность.

Федеральный закон от 1 июля 2017 г. N 135-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования порядка установления и использования приаэродромной территории и санитарно-защитной зоны»
Скорректированы Воздушный и Градостроительный кодексы РФ, Закон о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения. Предусмотрено, что приаэродромная территория устанавливается уполномоченным Правительством РФ федеральным органом власти в целях обеспечения безопасности полетов воздушных судов, перспективного развития аэропорта и исключения негативного воздействия оборудования аэродрома и полетов воздушных судов на здоровье человека и окружающую среду. На территории могут выделяться 7 подзон, в которых устанавливаются ограничения использования земельных участков и осуществления экономической и иной деятельности. Порядок выделения подзон утверждается Правительством РФ. Проект правил землепользования и застройки, подготовленный применительно к территории муниципалитета, в границах которого полностью или частично расположена приаэродромная территория, направляется уполномоченному Правительством РФ федеральному органу власти для согласования. Также предусмотрено, что порядок установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах указанных зон, утверждается Правительством РФ.
Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 июля 2017 г., за исключением статей 1 — 3, частей 5, 6 и пунктов 2 и 3 части 7 статьи 4, которые вступают в силу с 30 сентября 2017 г.
Текст Федерального закона опубликован на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) 1 июля 2017 г., в «Российской газете» от 4 июля 2017 г. N 144, в Собрании законодательства Российской Федерации от 3 июля 2017 г. N 27 ст. 3932
Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 373-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации, отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования регулирования подготовки, согласования и утверждения документации по планировке территории и обеспечения комплексного и устойчивого развития территорий и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации»
Скорректированы ГрК РФ и иные законодательные акты. Поправки направлены на совершенствование регулирования подготовки, согласования и утверждения документации по планировке территории и обеспечение комплексного и устойчивого развития территорий. В ГрК РФ разделены понятия «линейные объекты» и «красные линии» и введено самостоятельное «линейные объекты». Кроме того, включены термины «элемент планировочной структуры» и «деятельность по комплексному и устойчивому развитию территории». Установлены дополнительные требования к карте градостроительного зонирования и градостроительному регламенту. Сокращен состав документации по планировке территории. Теперь она включает только 2 документа — проект планировки и проект межевания. Градостроительный план земельного участка отнесен к информационным документам. Вместе с тем застройщики, как и ранее, должны представлять его для получения разрешения на строительство. При этом в плане предусмотрено больше информации. Он выдается на 3 года. Проект планировки территории, как и ранее, служит основой для разработки проекта межевания. Однако не во всех случаях. Исключением являются ситуации, когда в границах территории не планируется вести деятельность по комплексному и устойчивому развитию либо размещать линейные объекты. Кроме того, существенно расширен состав основной части проекта планировки и материалов по его обоснованию. Проект межевания разделен на основную часть, подлежащую утверждению, и материалы по его обоснованию. Основная часть содержит текстовую часть и чертежи межевания. Закреплены положения об инженерных изысканиях для подготовки документации по планировке. Ранее решения о подготовке документации по планировке территории принимали уполномоченные органы исполнительной власти и местные власти. Согласно поправкам, некоторым лицам такое решение не потребуется. Это те, с кем заключены договоры о развитии застроенных территорий, договоры о комплексном освоении территории, правообладатели подлежащих реконструкции линейных объектов и др. Они сами обеспечивают подготовку документации на основании документов территориального планирования, правил землепользования и застройки. Кроме того, регламентированы различные типы процедур комплексного развития территории.
Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2017 г., за исключением положений, для которых статьей 10 установлены иные сроки вступления их в силу Пункты 12, 16, подпункт «к» пункта 18, пункт 33 статьи 1, абзацы третий и четвертый подпункта «а» пункта 1 статьи 4 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 июля 2017 г. Статья 3, абзац второй подпункта «а» пункта 1, пункты 2 — 4 статьи 4 вступают в силу 4 июля 2016 г.
Текст Федерального закона опубликован на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) 4 июля 2016 г., в «Российской газете» от 13 июля 2016 г. N 152, в Собрании законодательства Российской Федерации от 4 июля 2016 г. N 27 (часть II) ст. 4306
Федеральный закон от 7 марта 2017 г. N 31-ФЗ «О внесении изменений в статью 3 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» и статью 60 Градостроительного кодекса Российской Федерации»
Скорректирован Закон о промышленной безопасности опасных производственных объектов, согласно которым в сферу применения обоснования безопасности опасного производственного объекта включены стадии проектирования, реконструкции и строительства таких объектов. Напоминаем, что речь идет о документе, который разрабатывается, в частности, при необходимости отступления от требований промбезопасности, установленных федеральными нормами и правилами. Поправки внесены и в Градостроительный кодекс РФ, согласно которому ряд лиц имеет право регрессного требования в размере возмещения вреда, причиненного разрушением, повреждением здания или сооружения, а также нарушением требований безопасности при строительстве или эксплуатации здания, сооружения. Указанное требование можно будет предъявить в т. ч. организации, которая провела экспертизу промбезопасности упомянутого обоснования, если вред причинен в результате его применения и имеется положительное заключение экспертизы в отношении данного документа.
Настоящий Федеральный закон вступает в силу 18 марта 2017 г.
Текст Федерального закона опубликован на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) 7 марта 2017 г., в «Российской газете» от 10 марта 2017 г. N 50, в Собрании законодательства Российской Федерации от 13 марта 2017 г. N 11 ст. 1540
Федеральный закон от 18 июня 2017 г. N 126-ФЗ «О внесении изменений в статью 55.2 Градостроительного кодекса Российской Федерации и статью 3.3 Федерального закона «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации»
Приняты поправки к Градостроительному кодексу РФ и Закону о введении его в действие. Уточнены основания для исключения СРО в сфере строительства из госреестра. Речь идет в т. ч. о неисполнении требований по размещению средств компенсационных фондов в кредитных организациях, по их инвестированию. До 1 сентября 2017 г. необходимо разместить на специальном банковском счете в полном объеме средства компенсационного фонда СРО, сформированного в соответствии с законодательством, действовавшим до 4 июля 2016 г., или средства компенсационного фонда возмещения вреда и в случае формирования компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств — средства такого фонда. Юрлица и ИП вправе подать заявление о переводе взноса в компенсационный фонд при переходе в другую СРО до 1 сентября 2017 г. Определен перечень видов деятельности, которые вправе выполнять до 1 июля 2017 г. ИП и юрлица при отсутствии выданного СРО свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ.
Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 18 июня 2017 г.
Текст Федерального закона опубликован на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) 18 июня 2017 г., в «Российской газете» от 21 июня 2017 г. N 132, в Собрании законодательства Российской Федерации от 19 июня 2017 г. N 25 ст. 3595
Федеральный закон от 19 декабря 2016 г. N 445-ФЗ «О внесении изменений в статьи 51 и 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации»
Определен новый срок выдачи разрешений на строительство и на ввод объекта в эксплуатацию — 7 рабочих дней. Ранее был предусмотрен 10-дневный срок. Он исчислялся календарными днями, включая все выходные дни, за исключением официальных праздничных дней. При совпадении выходного и нерабочего праздничного дней выходной день переносится на рабочий день, следующий после праздничного, что сокращает количество рабочих дней, необходимых для проведения всех процедур, предусмотренных при оказании госуслуг. Определено, в каких случаях указанный срок применяться не будет.
Настоящий Федеральный закон вступает в силу 31 декабря 2016 г.
Текст Федерального закона опубликован на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) 20 декабря 2016 г., в «Российской газете» от 23 декабря 2016 г. N 292, в Собрании законодательства Российской Федерации от 26 декабря 2016 г. N 52 (часть V) ст. 7494
Федеральный закон от 26 июля 2017 г. N 191-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации»
Внесены изменения в ГрК РФ. В частности, закреплено определение понятия укрупненного норматива цены строительства. Это показатель потребности в денежных средствах, необходимых для создания единицы мощности строительной продукции, предназначенный для планирования (обоснования) инвестиций (капитальных вложений) в объекты капстроительства. Установлено, что мониторинг цен строительных ресурсов осуществляется на основе информации, содержащейся в классификаторе строительных ресурсов. Последний формируется уполномоченным федеральным органом. Данное ведомство также утверждает укрупненные нормативы цены строительства. Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений, для которых предусмотрен иной срок.
Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 26 июля 2017 г., за исключением подпункта «а» пункта 7 и подпункта «а» пункта 21 статьи 1, вступающих в силу с 30 сентября 2017 г.
Текст Федерального закона опубликован на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) 26 июля 2017 г., в «Российской газете» от 31 июля 2017 г. N 167, в Собрании законодательства Российской Федерации от 31 июля 2017 г. N 31 (часть I) ст. 4740
Федеральный закон от 29 июля 2017 г. N 217-ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
Подписан Закон о садоводстве, огородничестве. Также внесены изменения в ряд законодательных актов. Так, предусмотрены две организационно-правовые формы товариществ собственников недвижимости, создаваемых в целях ведения указанной деятельности. Это садоводческие и огороднические некоммерческие товарищества. Прописаны правила их образования. Введено понятие «садовый дом». Это здание сезонного использования, предназначенное для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их временным пребыванием в таком здании. Закреплены общие принципы расчета взносов в товариществах, цели, на которые они могут быть израсходованы, а также необходимость подготовки финансово-экономического обоснования размеров таких взносов, утверждаемого общим собранием членов товарищества. Поправки к Земельному кодексу РФ предусматривают единый порядок предоставления земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности, на бесконкурсной основе. Решено отказаться от механизма договоров, заключаемых с лицами, ведущими садоводство, огородничество и дачное хозяйство на земельных участках, расположенных в границах территории товарищества, не являющихся членами. Введена обязанность таких лиц вносить плату за создание и использование имущества общего пользования товарищества, за текущий и капитальный ремонт. Установлены переходные положения. Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2019 г, за исключением положений, для которых предусмотрен иной срок.
Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2019 г., за исключением статьи 51 настоящего Федерального закона, вступающей в силу с 30 июля 2017 г.
Текст Федерального закона опубликован на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) 30 июля 2017 г., в «Российской газете» от 2 августа 2017 г. N 169, в Собрании законодательства Российской Федерации от 31 июля 2017 г. N 31 (часть I) ст. 4766
Федеральный закон от 29 июля 2017 г. N 218-ФЗ «О публично-правовой компании по защите прав граждан — участников долевого строительства при несостоятельности (банкротстве) застройщиков и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
Для защиты прав граждан — участников долевого строительства при несостоятельности (банкротстве) застройщиков решено создать специальный фонд. Определены его статус, основные направления деятельности. В числе функций — формирование компенсационного фонда; учет поступивших в него обязательных отчислений (взносов) застройщиков; выплата возмещений, если застройщик признан банкротом; финансирование мероприятий по завершению строительства объектов незавершенного строительства за счет средств компенсационного фонда. Органами управления фонда являются наблюдательный совет, правление и генеральный директор. Прописаны их полномочия. Установлена единая методика расчета взносов застройщика в компенсационный фонд, которая утверждается Правительством РФ. Размер обязательных отчислений (взносов) застройщиков в компенсационный фонд составляет 1,2% от согласованной сторонами цены каждого договора участия в долевом строительстве, предусматривающего передачу жилого помещения. Предусмотрено создание Единой информационной системы жилищного строительства. Упрощена процедура банкротства застройщиков. Уточнены требования к застройщикам. Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых предусмотрен иной срок.
Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 30 июля 2017 г., за исключением статьи 15 и пунктов 3, 5 и 10 статьи 23 настоящего Федерального закона, вступающих в силу с 1 января 2018 г.
Текст Федерального закона опубликован на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) 30 июля 2017 г., в «Российской газете» от 2 августа 2017 г. N 169, в Собрании законодательства Российской Федерации от 31 июля 2017 г. N 31 (часть I) ст. 4767
Федеральный закон от 29 июля 2017 г. N 222-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации»
Решено вносить в ЕГРН сведения о защитных зонах отдельных объектов культурного наследия. Уточнен порядок включения в реестр иных данных, связанных с объектами культурного наследия. Скорректирован ряд норм в отношении объема сведений о территориях и зонах охраны объектов культурного наследия, подлежащих направлению уполномоченным органом в орган регистрации прав для внесения этих данных в реестр границ. Сопутствующие поправки внесены в т. ч. в ГрК РФ. При этом установлено, что правила землепользования и застройки должны быть приведены в соответствие с требованиями Кодекса до 1 июля 2018 г.
Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 10 августа 2017 г.
Текст Федерального закона опубликован на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) 30 июля 2017 г., в «Российской газете» от 4 августа 2017 г. N 172, в Собрании законодательства Российской Федерации от 31 июля 2017 г. N 31 (часть I) ст. 4771
Федеральный закон от 29 июля 2017 г. N 280-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения противоречий в сведениях государственных реестров и установления принадлежности земельного участка к определенной категории земель»
В связи с большим числом пересечений земель лесного фонда с землями иных категорий введен механизм по устранению противоречий в сведениях ЕГРН и государственного лесного реестра в части принадлежности земельных участков к определенной категории земель. Поправки внесены в ряд законов, регулирующих земельные и лесные отношения. Урегулирован вопрос о порядке устранения пересечений границ участков лесного фонда с границами участков, относящихся к землям иных категорий, а также об устранении пересечения границ земельных участков с границами населенных пунктов и территориальных зон. Кроме того, определен порядок перевода лесных поселков и военных городков в земли населенных пунктов. Так, предусмотрена возможность образования участка без согласия землепользователей, землевладельцев, арендаторов, залогодержателей исходных участков в случаях образования участков в связи с установлением границ временных поселков, созданных до 1 января 2007 г. в границах земель лесного фонда для заготовки древесины, и военных городков, созданных в границах лесничеств, лесопарков на землях лесного фонда или землях обороны и безопасности для размещения впоследствии упраздненных воинских частей (подразделений), соединений, военных вузов, иных организаций ВС РФ, войск нацгвардии, органов госохраны. Установлено, что Росреестр в течение 3 дней со дня внесения изменений в ЕГРН уведомляет об изменениях лиц, права которых и/или ограничения прав в пользу которых зарегистрированы в ЕГРН.
Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 11 августа 2017 г.
Текст Федерального закона опубликован на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) 31 июля 2017 г., в «Российской газете» от 4 августа 2017 г. N 172, в Собрании законодательства Российской Федерации от 31 июля 2017 г. N 31 (часть I) ст. 4829

Смотрите так же:  Где дешевле осаго в москве

ИЗМЕНЕНИЯ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО КОДЕКСА В 2017 ГОДУ

ИЗМЕНЕНИЯ В ПОНЯТИЙНОМ АППАРАТЕ

Значительные изменения претерпела статья 1 Градостроительного кодекса РФ: расширился термин «градостроительный регламент» (п. 9); откорректировано понятие «красные линии» (п. 11) и введён новый термин «линейные объекты» (п. 10.1); сужено понятие «парковка (парковочное место)» (п. 21), при этом добавлена новая терминология – «машино-место» (п. 29); дано определение словосочетаниям «деятельность по комплексному и устойчивому развитию территории» (п. 34), «элемент планировочной структуры» (п. 35).
ИЗМЕНЕНИЯ В ПОЛНОМОЧИЯХ ОРГАНОВ ВЛАСТИ
Если раньше органы государственной власти РФ в области градостроительной деятельности утверждали документации по планировке территории только для размещения объектов федерального значения, то с 01.01.2017 они утверждают документации в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом РФ (п. 2 ч. 1 ст. 6 ГрК РФ). Согласование проектов генеральных планов, проектов правил землепользования и застройки эти органы осуществляли в отношении исторических поселений, с 01.01.2017 указанные согласования, а также согласование проектов схем территориального планирования муниципальных районов, проектов генеральных планов поселений, городских округов будут осуществляться в случаях, указанных в Градостроительном кодексе РФ (п. 7.2 ч. 1 ст. 6 ГрК РФ). Такого же рода изменения коснулись полномочий органов государственной власти субъектов РФ (п. 2, 5 ст. 7 ГрК РФ) и органов местного самоуправления (п.п. 4 ч. 1, ч. 2 и ч. 3 ст. 8 ГрК РФ.
ИЗМЕНЕНИЯ, КАСАЮЩИЕСЯ ПРАВИЛ ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАНИЯ И ЗАСТРОЙКИ И ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО РЕГЛАМЕНТА
В обязательном порядке на карте градостроительного зонирования необходимо устанавливать территории, в границах которых будет осуществляться деятельность по комплексному и устойчивому развитию территории, если данную деятельность планируется осуществлять. Такие границы можно отобразить на отдельной карте, а устанавливаются они по границам одной или нескольких территориальных зон (ч. 5.1 ст. 30 ГрК РФ).
Градостроительный регламент в отношении земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных в пределах соответствующей территориальной зоны, дополнительно должен содержать расчётные показатели: минимально допустимого уровня обеспеченности территории объектами коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур; максимально допустимого уровня территориальной доступности указанных объектов для населения в случае, если в границах данной территориальной зоны предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории (п. 4 ч. 6 ст. 30 ГрК РФ). Необходимо будет обеспечить возможность размещения на территории поселения и городского округа объектов федерального, регионального и местного значений (кроме линейных объектов) при подготовке правил землепользования и застройки и градостроительных регламентов (ч. 3.1 ст. 31 ГрК РФ). В случае если это не будет обеспечено, то уполномоченные органы должны будут направить главам поселения, городского округа требования о внесении изменений в правила землепользования и застройки (ч. 3.1 ст. 33 ГрК РФ). Изменения вносятся в течение 30 дней со дня получения данных требований (ч. 3.2 ст. 33 ГрК РФ). При внесении изменений в указанной ситуации проводить публичные слушания не надо (ч. 3.3 ст. 33 ГрК РФ). В отношении каждой территориальной зоны (когда устанавливается градостроительный регламент) должны быть определены основные виды разрешённого использования земельных участков и объектов капитального строительства (ч. 2.1 ст. 37 ГрК РФ). Ужесточились нормы, касающиеся установления предельных размеров земельных участков и предельных параметров разрешённого строительства, реконструкции объектов капитального строительства (ч. 1, 1.1, 2 ст. 38 ГрК РФ).
ИЗМЕНЕНИЯ В ПЛАНИРОВКЕ ТЕРРИТОРИЙ
В целях совершенствования регулирования подготовки, согласования и утверждения документации по планировке территории Федеральным законом от 03.07.2016 № 373-ФЗ с 01.07.2017 статья 41 Градостроительного кодекса РФ будет изложена в новой редакции, а статья 44 утратит силу. Но с 01.01.2017 в кодексе появились новые статьи, устанавливающие общие требования к документации по планировке территории, инженерные изыскания для подготовки этой документации (ст. 41.1, 41.2 ГрК РФ). Существенные изменения коснулись проектов планировки территории (ст. 42 ГрК РФ), межевания территории (ст. 43 ГрК РФ), подготовки и утверждения документации по планировке территории (ст. 45 ГрК РФ), особенностей подготовки документации по планировке территории применительно к территориям поселения и городского округа (ст. 46 ГрК РФ). Федеральным законом от 03.07.2016 № 373-ФЗ также определены особенности применения указанных статей.
ИЗМЕНЕНИЯ, КАСАЮЩИЕСЯ КОМПЛЕКСНОГО РАЗВИТИЯ ТЕРРИТОРИИ
Введены новые статьи в Градостроительный кодекс РФ: комплексное развитие территории по инициативе правообладателей земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества (ст. 46.9); комплексное развитие территории по инициативе органа местного самоуправления (ст. 46.10); порядок организации и проведения аукциона на право заключения договора о комплексном развитии территории по инициативе органа местного самоуправления (ст. 46.11).
ИЗМЕНЕНИЯ, КАСАЮЩИЕСЯ РАЗРЕШЕНИЯ НА СТРОИТЕЛЬСТВО
Отредактировано понятие «разрешения на строительство» (ч. 1 ст. 51 ГрК РФ). Указано, что подтверждает разрешение на строительство в случае, если на земельный участок не распространяется действие градостроительного регламента или для земельного участка не устанавливается такой регламент (ч. 1.1 ст. 51 ГрК РФ). К заявлению о выдаче указанного выше разрешения прилагается градостроительный план земельного участка. Срок выдачи плана – не позднее 3 лет до дня представления заявления (п. 2 ч. 7 ст. 51 ГрК РФ). Также прилагается решение общего собрания собственников машино-мест (п. 6.2 ч. 7 ст. 51 ГрК РФ) в многоквартирном доме, принятое в соответствии с жилищным законодательством в случае реконструкции такого дома. А если в результате этой реконструкции произойдет уменьшение размера общего имущества в многоквартирном доме, то прилагается согласие всех собственников машино-мест. Откорректированы документы, подаваемые в целях строительства, реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства, наряду с заявлением о выдаче разрешения на строительство (ч. 9 ст. 51 ГрК РФ). Введены особенности подачи заявления о выдаче разрешения, в случае если строительство или реконструкция объекта капитального строительства планируется в границах территории исторического поселения (ч.ч. 10.1, 10.2 ст. 51 ГрК РФ), а также последствия несоблюдения указанных требований законодательства (ч. 11.1, 11.2 ст. 51 ГрК РФ). С прочими изменениями можно ознакомиться в ст. 51 ГрК РФ.
ДРУГИЕ ИЗМЕНЕНИЯ
Небольшие изменения коснулись принципов законодательства о градостроительной деятельности (статья 2 ГрК РФ). Некоторым правкам подверглись нормы, касающиеся развития застроенных территорий (ч. 4 ст. 46.1 ГрК РФ), договора о развитии указанных территорий (пп. 3, 6, 7 ч. 3 ст. 46.2 ГрК РФ), договора о комплексном освоении территории (п. 2 ч. 5 ст. 46.4 ГрК РФ), такого же договора в целях строительства жилья экономического класса (пп. 2, 9 ч. 4 ст. 46.6 ГрК РФ). В связи с обновлением нормативных правовых актов соответствующие изменения были внесены и в Градостроительный кодекс РФ. Например, в п. 5 ч. 4 ст. 46.6 ГрК РФ Федеральный закон от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» будет заменён на Федеральный закон от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости». В связи с изменением названия реестра в законодательстве, терминология Градостроительного кодекса РФ откорректирована по тексту: слова «Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним» заменены на слова «Единый государственный реестр недвижимости» в соответствующих падежах (ч. 7.2, 9.2, 21.3 ст. 51 ГрК РФ). В случае проведения аукциона на право заключения договора об освоении территории в целях строительства жилья экономического класса, договора о комплексном освоении территории в целях строительства жилья этого же класса, земельный участок, предоставляемый для данных целей, на момент принятия решения о проведении аукциона должен находиться в государственной или муниципальной собственности и быть необремененным правами третьих лиц (п. 2 ч. 8 ст. 46.7 ГрК РФ). Также изменения коснулись строительного контроля (ст. 53 ГрК РФ), выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (ст. 55 ГрК РФ).
ОСНОВНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ В ГРАДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ КОДЕКС (ГРК) РФ, ВНЕСЕННЫЕ ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОМ от 03.07.2016 г. № 372-ФЗ
— Устанавливается принцип регионализации СРО в области строительства (на СРО в области проектирования не распространяется).
С 1 июля 2017 года членами саморегулируемой организации (СРО) в области строительства могут быть только юридические лица (индивидуальные предприниматели), зарегистрированные в том же субъекте Российской Федерации, в котором зарегистрирована такая СРО, за исключением случаев, установленных законом.
— Устанавливаются случаи, в которых членство в СРО обязательно, а также случаи, в которых такое членство с 1 июля 2017 года будет добровольным. Так, с 1 июля 2017 года работы по договорам на подготовку проектной документации, на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также — договоры подряда на подготовку проектной документации, договор строительного подряда), должны выполняться только юридическими лицами (индивидуальными предпринимателями), которые являются членами СРО, если не установлено иное. Работы по договорам о подготовке проектной документации, о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с иными лицами, могут выполняться юридическими лицами (индивидуальными предпринимателями), не являющимися членами таких СРО. Юридическое лицо (индивидуальный предприниматель), не являющиеся членами СРО в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, могут выполнять работы по договорам строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, в случае, если размер обязательств по каждому из таких договоров не превышает 3 000 000 (трех миллионов) рублей. Застройщик имеет право осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства самостоятельно при условии, что такое лицо является членом соответствующей СРО, за исключением случая, предусмотренного пунктом 5 части 2.2 статьи 52 ГрК РФ. Функции технического заказчика могут выполняться только членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных частью 2.1 статьи 47, частью 4.1 статьи 48, частью 2.2 статьи 52 ГрК РФ. — Действие свидетельств о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, прекратится с 1 июля 2017 года. Документом, подтверждающим членство в СРО будет являться выписка из реестра членов СРО. Форма выписки из реестра членов СРО устанавливается органом надзора за саморегулируемыми организациями. — До 1 декабря 2016 года членам СРО необходимо представить в СРО: письменное уведомление о сохранении членства в СРО с приложением документов, предусмотренных частью 2 статьи 55.6 ГрК РФ (форма уведомления на сайте), либо письменно уведомить СРО о намерении добровольно прекратить членство в СРО, в том числе с последующим переходом в другую СРО по месту своей регистрации. Члены СРО, не выразившие в установленный срок намерение сохранить или добровольно прекратить членство в СРО, исключаются из членов СРО по решению Совета СРО с 1 июля 2017 года. В случае прекращения лицом членства в СРО такое лицо в течение одного года не может быть вновь принято в члены СРО. К уведомлению прилагаются заявления об уровне ответственности (о размере взносов) в компенсационный фонд возмещения вреда КФ ВВ и компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств КФ ОДО (в случае намерения участвовать в последнем). — Размер взноса в КФ рассчитывается в зависимости от уровня ответственности члена. Размер взноса в КФ ВВ рассчитывается в зависимости от стоимости подготовки проектной документации, строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства по одному договору подряда. Размер взноса в КФ ОДО рассчитывается в зависимости от предельного, совокупного размера обязательств по договорам подряда на подготовку проектной документации, строительного подряда с использованием конкурентных способов заключения договоров, в него не включаются обязательства, признанные сторонами по указанным договорам подряда исполненными на основании акта приемки результатов работ. — Компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств формируется до 1 июля 2017 года иобязателен для членов СРО, которые намерены принимать участие в заключении договоров подряда на подготовку проектной документации, договорам строительного подряда, с использованием конкурентных способов заключения договоров, если в соответствии с законодательством РФ проведение торгов (конкурсов, аукционов) для заключения соответствующих договоров является обязательным. — С 1 июля 2017 года СРО в пределах средств компенсационного фонда ОДО несет субсидиарную ответственность по обязательствам своих членов, возникшим вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения ими обязательств по договорам подряда на подготовку проектной документации или по договорам строительного подряда, заключенным с использованием конкурентных способов заключения договоров, в случаях, в порядке и в пределах, установленных статьей 60.1 Градостроительного кодекса РФ. — С 1 июля 2017 года член СРО имеет право осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору подряда на подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, заключаемым в соответствии с законодательством с использованием конкурентных способов заключения договоров, при соблюдении в совокупности следующих условий: 1) наличие у СРО, членом которой является такое лицо, компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств, сформированного в соответствии со статьями 55.4 и 55.16 ГрК РФ; 2) если совокупный размер обязательств по указанным договорам не превышает предельный размер обязательств, исходя из которого таким лицом был внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в соответствии с частью 11 или 13 статьи 55.16 ГрК РФ. Количество договоров подряда на подготовку проектной документации, договоров строительного подряда, которые могут быть заключены членом СРО с использованием конкурентных способов заключения договоров, не ограничивается. — С 1 июля 2017 года вводится контроль за исполнением членами СРО обязательств по договорам подряда на подготовку проектной документации, договорам строительного подряда, заключенным с использованием конкурентных способов заключения договоров. Контроль осуществляется в форме проверки, проводимой не реже чем один раз в год. Ежегодно члены обязаны уведомлять СРО о фактическом совокупном размере обязательств соответственно по договорам подряда на подготовку проектной документации, договорам строительного подряда, заключенным таким лицом в течение отчетного года с использованием конкурентных способов заключения договоров. Данное уведомление направляется членом СРО в срок до 1 марта года, следующего за отчетным, с приложением документов, подтверждающих такой фактический совокупный размер обязательств данного члена. Член СРО самостоятельно при необходимости увеличения размера внесенного им взноса в компенсационный фонд ОДО до следующего уровня ответственности по обязательствам, обязан вносить дополнительный взнос в компенсационный фонд ОДО. Член СРО, не уплативший указанный дополнительный взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств, не имеет права принимать участие в заключении новых договоров подряда подготовку проектной документации, договоров строительного подряда с использованием конкурентных способов заключения договоров. Также при получении от СРО предупреждения о превышении установленного уровня ответственности члена СРО по обязательствам и требования о необходимости увеличения размера внесенного таким членом взноса в компенсационный фонд ОДО до уровня ответственности члена СРО, соответствующего совокупному размеру обязательств соответственно по договорам на подготовку проектной документации, договорам строительного подряда, заключенным таким членом с использованием конкурентных способов заключения договоров, члены СРО в пятидневный срок с даты получения указанных документов обязаны внести дополнительный взнос в такой компенсационный фонд до размера взноса, предусмотренного саморегулируемой организации для соответствующего уровня ответственности по обязательствам члена СРО. — С 1 июля 2017 года вводятся новые требования к членам СРО, в частности минимальные требования к специалистам по организации архитектурно-строительного проектирования, организации строительства, сведения о которых включаются Национальными объединениями в национальный реестр специалистов: квалификационные требования к индивидуальным предпринимателям, а также руководителям юридического лица, самостоятельно организующим подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, — наличие высшего образования соответствующего профиля и стажа работы по специальности не менее чем пять лет; требования к наличию у индивидуального предпринимателя или юридического лица специалистов по организации архитектурно-строительного проектирования (главных инженеров проектов, главных архитекторов проектов), специалистов по организации строительства (главных инженеров проектов), трудовая функция которых включает соответственно организацию выполнения работ по подготовке проектной документации, работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства и сведения о которых включены в национальные реестры специалистов — не менее чем два специалиста по месту основной работы, соответствующих следующим минимальным требованиям: 1) наличие высшего образования по профессии, специальности или направлению подготовки в области строительства; 2) наличие стажа работы соответственно в организациях, осуществляющих подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства на инженерных должностях не менее чем три года; 3) наличие общего трудового стажа по профессии, специальности или направлению подготовки в области строительства не менее чем десять лет; 4) повышение квалификации специалиста по направлению подготовки в области строительства не реже одного раза в пять лет; 5) наличие разрешения на работу (для иностранных граждан). Требования к должностным обязанностям специалистов по организации строительства, основания для отказа во включении сведений в реестр, основания для исключения сведений о специалистах из реестра установлены статьей 55.5-1 ГрК. Планируется разработка соответствующих регламентов, порядка включения сведений и ведения национального реестра специалистов. Планируется доработка и внесение изменений в профессиональные стандарты (организатор производства (организатор строительного производства), которые будут обязательными. Сведения о специалистах включаются соответствующим Национальным объединением саморегулируемых организаций соответственно в национальный реестр специалистов на основании заявления такого специалиста. Планируется, что сведения будут приниматься Национальным объединением от СРО, в свою очередь в СРО данные сведения будут предоставляться членом СРО – работодателем, а ему в свою очередь – работником (специалистом). До 1 июля 2017 года сведения о специалистах должны быть внесены в национальный реестр. — Постановлением Правительства будут также утверждены новые минимальные требования к членам, осуществляющим подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт особо опасных, технически сложных и уникальных объектов капитального строительства. — С 1 июля 2017 года вводится контроль за соблюдением членами СРО стандартов на процессы выполнения работ по подготовке проектной документации, строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, утвержденных соответствующим Национальным объединением саморегулируемых организаций. Планируется к подготовке перечень стандартов на процессы выполнения работ, которые будут обязательными и выполнение которых членами СРО будет контролироваться СРО.

Смотрите так же:  Статья 129 130 ук рф
Для любых предложений по сайту: [email protected]