Содержание:
Самоучитель (учебник) Inventor
В данном разделе сайта представлен учебник (самоучитель) Autodesk Inventor.
Учебник (самоучитель) посвящен методам компьютерного конструирования с помощью программы машиностроительного проектирования Autodesk Inventor.
Рассматривается создание трехмерных моделей деталей, выполнение сборки изделий и параметрического конструирования, создание изделий из листового материала, проектирование сварных конструкций, разработка профессиональных чертежей деталей. Все операции создания, редактирования и сборки изделий, разработки и печати чертежей демонстрируются на многочисленных практических примерах.
Особое внимание уделено новым подходам к современному компьютерному конструированию, включающему все операции от создания двумерных эскизов деталей до выполнения трехмерных моделей.
Также вы можете использовать данный раздел сайта как шпаргалку. В любой момент можно сюда заглянуть и вспомнить как пользоваться тем или иным инструментом.
Надеемся, данный учебник будет Вам полезен.
Создание чертежа
Это один из уроков нашей книги для начинающих изучать Inventor. Вы можете скачать весь самоучитель в pdf формате. Создадим чертеж сборки Блок, которую мы уже завершили. Выберем шаблон для создания чертежа. Открывается лист с чертежом в формате А3. Изменим формат листа, выберем формат А2 и нажмем ОК. Вставим базовый вид нашего блока в сборку. С помощью куба можно выбирать направление взгляда на сборку. Далее [. ]
Зависимости в сборке
Это один из уроков нашей книги для начинающих изучать Inventor. Вы можете скачать весь самоучитель в pdf формате. Для соединения деталей в сборке используются различные зависимости. Например, для размещения оси в отверстие воспользуемся зависимостью Совмещения. Выберем функцию Зависимость. Для выбора осевой линии в детали Ось можно выбрать цилиндрическую поверхность этой оси. Или раскрыть в браузере эту деталь и выбрать соответствующую, в [. ]
Создание сборки
Это один из уроков нашей книги для начинающих изучать Inventor. Вы можете скачать весь самоучитель в pdf формате. Создадим новую сборку. Выберем шаблон «Обычный.iam». Создается новая сборка, переименуем новую сборку, назовем ее «Блок». Дальше выберем «Вставить» для вставки детали. Выберем из папки нашего проекта деталь «Кронштейн» и вставим один такой «Кронштейн» в сборку. Первая деталь всегда вставляется в сборку с галочкой «Базовый», то [. ]
Создание параметрической детали
Это один из уроков нашей книги для начинающих изучать Inventor. Вы можете скачать весь самоучитель в pdf формате. Создадим еще одну деталь вращения. А именно Канатный блок. У нас есть готовый эскиз, по этому эскизу выполним вращение. Эскиз замкнутый, есть ось вращения. Нажмем ОК для создания твердого тела. На вкладке Вид изменим стиль отображения на Тонированный с ребрами, для отображения ребер в [. ]
Настройка шаблонов
Это один из уроков нашей книги для начинающих изучать Inventor. Вы можете скачать весь самоучитель в pdf формате. При создании деталей, сборок или чертежей нам необходимо выбрать шаблон, по которому создается соответствующая деталь или сборка. Путь, из которого открываются эти шаблоны, мы можем открыть в папке и отредактировать эти шаблоны или создать новые. Например, шаблон детали Обычный.ipt можно копировать и вставить [. ]
Работа с деталями
Это один из уроков нашей книги для начинающих изучать Inventor. Вы можете скачать весь самоучитель в pdf формате. Для создания сопряжения и фасок есть соответствующие операции. Рассмотрим операцию Сопряжение. Для выполнения сопряжения выбирается грань на детали и указывается радиус сопряжения. Можно за одну операцию выбрать сразу две грани. Нажимаем ОК. Принимаем Сопряжение. Также за одну операцию, можно выбрать несколько сопряжений с [. ]
Это один из уроков нашей книги для начинающих изучать Inventor. Вы можете скачать весь самоучитель в pdf формате. Для создания детали сложной криволинейной формы, можно использовать операцию Лофт. Рассмотрим на небольшом примере, как она работает. Создадим эскиз в плоскости XY, и в этой плоскости начертим прямоугольник по центральной точке. Начало прямоугольника совпадает с началом координат. Проставим размеры для прямоугольника, ширина 4 [. ]
Операция Сдвиг и Пружина
Это один из уроков нашей книги для начинающих изучать Inventor. Вы можете скачать весь самоучитель в pdf формате. Операция Сдвиг Следующая операция для создания детали операция Сдвиг. Она позволяет сдвигать эскиз по заданной траектории. Рассмотрим это на примере. На плоскости XY создадим эскиз. В эскизе нарисуем профиль уголка, ширина полки уголка 50 мм и толщина полки 5 мм. Начало координат начинается на [. ]
Операция Вращение
Это один из уроков нашей книги для начинающих изучать Inventor. Вы можете скачать весь самоучитель в pdf формате. Детали в Inventor также можно создавать с помощью операции Вращения. Создадим 2D эскиз плоскости XY. Проведем горизонтальный отрезок от начала координат вправо на 100 мм. Дальше создадим контур детали вращения, с помощью отрезков создаем контур ступенчатого вала, делаем эскиз замкнутым. То есть соединяем [. ]
Операция Выдавливание
Это один из уроков нашей книги для начинающих изучать Inventor. Вы можете скачать весь самоучитель в pdf формате. Одной из основных операций для создания твердых тел в Inventor является операция Выдавливание. Рассмотрим, как выполняется эта операция. Создадим новую деталь и в детали создадим 2D эскиз. В качестве плоскости эскиза выбираем плоскость XY. В эскизе раскроем функцию Прямоугольник и нарисуем Паз с центральной точкой. [. ]
Форматирование эскизов
Это один из уроков нашей книги для начинающих изучать Inventor. Вы можете скачать весь самоучитель в pdf формате. Продолжим рассмотрение зависимостей в эскизе. Зависимость симметричности позволяет делать отрезки симметричные относительно центра симметрии. Например, первый отрезок выбираем как исходный, затем выбираем второй отрезок эскиза и далее выбираем ось симметрии. Теперь эти отрезки симметричны. Зависимость равенства делает равной длину отрезков или других объектов. [. ]
Работа с зависимостями эскиза
Это один из уроков нашей книги для начинающих изучать Inventor. Вы можете скачать весь самоучитель в pdf формате. Разберемся с зависимостями на двухмерном эскизе детали. Зависимости нужны для ограничения степеней свободы рабочей геометрии, то есть для ограничения изменения формы и для расположения объекта на эскизе. Создадим в новой детали эскиз и в эскизе начнем рисовать отрезок. Начальную точку отрезка поместим [. ]
Операции редактирования эскизов
Это один из уроков нашей книги для начинающих изучать Inventor. Вы можете скачать весь самоучитель в pdf формате. Для переключения между эскизами в детали нам необходимо принять эскиз в котором мы работаем, а затем найти в браузере необходимый эскиз для переключения на него. Вращать деталь можно также нажав клавишу Shift и колеса мыши. Включим видимость первого эскиза, который мы скрывали и [. ]
Базовые инструменты и размеры
Это один из уроков нашей книги для начинающих изучать Inventor. Вы можете скачать весь самоучитель в pdf формате. Следующая функция Окружность касательная создает окружность, касательную к отрезкам. Выбираем эту команду, и выберем три отрезка для создания окружности, выбираем три отрезка треугольника и видим, что создалась окружность касательная к каждому отрезку. Геометрия и размеры этой окружности определены треугольником, поэтому он сразу [. ]
Новый проект. Интерфейс программы. Создание 2D эскиза
Это один из уроков нашей книги для начинающих изучать Inventor. Вы можете скачать весь самоучитель в pdf формате. Начнем создание проекта, в котором будут храниться трехмерные объекты и чертежи. Откроем команду Проекты и выберем Создать. Создадим новый однопользовательский проект, нажимаем Далее, указываем папку нашего проекта, в которой будут храниться все файлы. На рабочем столе я уже создал папку Курс Inventor, имя [. ]
СПЕЦИАЛЬНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
Подпишитесь и сэкономьте
10% на ПО Autodesk
СПЕЦИАЛЬНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
Всё ПО National Instruments
со скидкой 20%
СПЕЦИАЛЬНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
Скидки на продукты SOLIDWORKS!
Консалтинг и Внедрение
ПО Autodesk:
Главная Продукты Autodesk Autodesk Inventor 10 основных причин для перехода с AutoCAD на Autodesk Inventor
10 основных причин для перехода с AutoCAD на Autodesk Inventor
В условиях глобализации рынка и стремления к повышению рентабельности, отраслевые эксперты все чаще обращаются к цифровым прототипам как к способу с малыми затратами проверять проектные идеи и ускорять разработку конкурентоспособной продукции.
Технология цифровых прототипов, реализованная в системе машиностроительного 3D проектирования Autodesk Inventor, позволяет получить ряд преимуществ и пользователям традиционного AutoCAD. Inventor объединяет в цифровых прототипах данные AutoCAD и 3D модели Inventor. Цифровые прототипы — удобное средство проверки формы и функциональности изделий перед созданием их опытных образцов.
Inventor помогает полностью реализовать опыт промышленного проектирования в AutoCAD и существующие наработки в виде проектных данных в формате DWG. В комплексы программных средств вместе с Inventor включается последняя версия AutoCAD Mechanical — для ситуаций, когда пользователям требуются инструменты для высокопроизводительного 2D черчения.
10 основных причин для перехода с AutoCAD на Autodesk Inventor
1. DWG TrueConnect
Преимуществом технологии цифровых прототипов является быстрый доступ к данным в формате DWG. Inventor обрабатывает их напрямую, без использования дополнительных модулей преобразования. Такая возможность позволяет использовать накопленные данные в формате DWG.
Имеющиеся DWG-наработки можно использовать для создания точных 3D моделей деталей и выпуска новой документации в формате DWG, поддерживая полную ассоциативность 3D проектных данных. Чтобы снизить затраты времени и средств на развитие существующих проектов, вы можете дополнять старые 2D чертежи проекциями 3D моделей Inventor. ,Вы можете обмениваться данными цифровых прототипов с партнерами и поставщиками, которые используют только AutoCAD. Кроме того, виды 3D деталей и изделий могут легко комбинироваться с данными из AutoCAD — например, с компоновочными схемами.
2. Функциональное проектирование
В продуктах серии Autodesk Inventor 3D модели изделий создаются на основе функциональных требований. Inventor получает от пользователя такие исходные сведения, как величины нагрузок, скоростей и мощностей, а затем на основе введенной информации формирует детали и узлы. Это позволяет быстро получать цифровые прототипы, проверять корректность их функционирования и выявлять потенциальные ошибки еще до того, как изделие передано в производство. Результат — изделия более высокого качества, создаваемые за меньшее время.
3. Совместимость с AutoCAD
Переход с AutoCAD на технологию цифровых прототипов происходит быстро и почти не требует переподготовки специалистов. Работа ведется в привычной проектной среде: знакомые значки, ярлыки, запросы возле курсора, и самое главное — возможность отмены ошибочно вызванной команды. С помощью профилей пользователь может настроить Inventor на привычный для себя рабочий интерфейс.
4. Автоматическое обновление чертежей и видов
Вы можете изменять модель в произвольной последовательности. В Autodesk Inventor виды чертежа поддерживают связь с компонентами модели, поэтому все изменения деталей и изделий автоматически отображаются и на чертежных листах. Вы можете автоматически создавать следующие виды чертежа: спереди/сзади, сверху/снизу, сбоку, изометрические виды, выносные элементы, разрезы и дополнительные виды. Формирование видов производится по объемным моделям деталей и изделий. Информация для нанесения размеров и обозначений извлекается непосредственно из модели.
5. Встроенные средства управления данными
В Inventor интегрирован Autodesk Vault — система централизованного управления данными, обеспечивающая безопасное хранение и учет проектной информации. Рекомендуем вам дополнительно ознакомиться с расширенными возможностями продуктов семейства Vault, такими как контроль изменений, управление спецификациями и конструкторскими изменениями и др.
Вы можете автоматически создавать спецификации деталей и ведомости материалов и оформлять их в соответствии со стандартами предприятия. Inventor поддерживает ведение нескольких спецификаций в одном чертеже, сворачивание узлов и автоматическое распознавание стандартных деталей.
Поскольку обновления автоматически распространяются на весь проект, отпадает необходимость ручного пересчета количества деталей, их повторной маркировки и классификации. Данные из спецификаций можно экспортировать или вставлять как ссылки в системы планирования производственных ресурсов (MRP), системы управления ресурсами предприятия (ERP) и в системы управления данными.
7. Выпуск рабочей документации
В комплект рабочей документации входят сборочные чертежи и схемы сборки изделий. В режиме работы со схемами вы можете создавать анимированные инструкции, что помогает в реалистичном виде представлять детали и узлы заказчику. Таким способом можно иллюстрировать учебные материалы, инструкции по сборке изделий, а также бизнес-презентации.
8. Высококачественная визуализация
Создавайте тонированные изображения фотографического качества, анимированные ролики и презентации для представления проектов в выгодном для вас свете. В проектную среду Inventor встроен модуль Autodesk® Inventor® Studio, в котором представлены современные средства визуализации, подготовки иллюстраций и создания анимационных роликов.
Функции моделирования в Autodesk Inventor Professional позволяют повысить качество изделий и предотвратить эксплуатационные отказы. Динамическое моделирование расширяет возможности технологии цифровых прототипов, учитывая нагрузки и ускорения, которым подвергаются детали изделия. Функция анализа методом конечных элементов в Autodesk Inventor Professional предназначена для расчета напряжений и прогибов. Она позволяет снизить затраты на материалы без ухудшения рабочих характеристик изделий.
10. Проектирование кабельных систем и трубопроводов
Autodesk Inventor Professional дает возможность быстро добавлять в 3D проект кабельные и трубопроводные системы, участки труб, жгуты проводов и кабелей. Такие проекты автоматически подчиняются пользовательским правилам, что способствует снижению количества ошибок и экономии времени. Аналогично другим файлам Autodesk Inventor, сборочные чертежи кабельных и трубопроводных систем обновляются автоматически при внесении изменений в модель.
Autodesk Inventor 2012. Трехмерное моделирование деталей и создание чертежей: учебное пособие
О книге «Autodesk Inventor 2012. Трехмерное моделирование деталей и создание чертежей: учебное пособие»
В пособии освещаются вопросы, связанные с использованием графического пакета Autodesk Inventor в курсе инженерной графики, то есть построение моделей и создание чертежей деталей. Моделирование начинается с построения плоских контуров. Этому посвящена первая часть пособия. Во второй части рассмотрено построение моделей, создание чертежей простых геометрических тел и деталей типа «тела вращения» и «не тела вращения». В приложении приведены задания для самостоятельной работы. Большое число иллюстраций и достаточно подробное изложение материала позволяет использовать это пособие для самообучения. Книга подготовлена на основе опыта преподавания Компьютерной графики как раздела дисциплины «Инженерная графика» в МГТУ им. Н.Э. Баумана. Данное издание учитывает все требования государственных стандартов Единой системы конструкторской документации (ЕСКД).
На нашем сайте вы можете скачать книгу «Autodesk Inventor 2012. Трехмерное моделирование деталей и создание чертежей: учебное пособие» П. А. Журбенко бесплатно и без регистрации в формате fb2, rtf, epub, pdf, txt, читать книгу онлайн или купить книгу в интернет-магазине.
Алиева, Журбенко, Сенченкова: Построение моделей и создание чертежей деталей в системе Autodesk Inventor. Учебное пособие
Аннотация к книге «Построение моделей и создание чертежей деталей в системе Autodesk Inventor. Учебное пособие»
В пособии освещаются вопросы, связанные с использованием графического пакета Autodesk Inventor в курсе инженерной графики, т.е. построение моделей и создание чертежей деталей. Моделирование начинается с построения плоских контуров. Этому посвящена первая часть пособия. Во второй части рассмотрено построение моделей, создание чертежей простых геометрических тел и деталей типа «тела вращения» и «не тела вращения». В приложении приведены задания для самостоятельной работы.
Большое число иллюстраций и достаточно подробное изложение материала позволяет использовать это пособие для самообучения.
Книга подготовлена на основе опыта преподавания компьютерной графики как раздела дисциплины «Инженерная графика» в МГТУ им. Н.Э. Баумана.
Данное издание учитывает все требования государственных стандартов Единой системы конструкторской документации (ЕСКД).
Мы пришлем письмо о полученном бонусе, как только кто-то воспользуется вашей рекомендацией. Проверить баланс всегда можно в «Личном пространстве»
Мы пришлем письмо о полученном бонусе, как только кто-то воспользуется вашей ссылкой. Проверить баланс всегда можно в «Личном пространстве»
Autodesk Inventor — базовый курс
Курс предназначен для начинающих пользователей, не имеющих опыта работы с Autodesk Inventor.
Для группы от 4 до 8 человек.
Общий план обучения:
Запуск Autodesk Inventor. Создание проекта. Настройка цветовой схемы. Интерфейс.
Создание первой детали.
Типы файлов Inventor: деталь, сборка, чертёж DWF, чертёж Inventor, деталь из листового материала, презентация сборки/разборки. Работа в режиме эскизирования. Зависимости (создание, редактирование, автоматическое наложение зависимостей, операции включающие в себя зависимости); размеры (ручное нанесение размеров, автоматическое нанесение размеров, редактирование размеров, режим отображения размеров). Определённые и недоопределённые эскизы. Степени свободы. Создание базового конструктивного элемента (КЭ). Редактирования КЭ. Изменение КЭ через параметры. Структура браузера детали (начало/конец детали). Переопределение эскиза. Создание дополнительных КЭ. Создание эскиза на плоских гранях детали. Создание эскиза на рабочих плоскостях (создание рабочих точек, осей, плоскостей). Рекомендации по приоритету создании КЭ. Размножение конструктивных элементов (массив). Настройка свойств.
Создание чертежа детали/сборки.
Использование чертежей AutoCAD.
Копирование/импортирование геометрии из AutoCAD. Создание конструктивного элемента из общего эскиза. Обновление имеющихся чертежей AutoCAD путём использования цифрового прототипа (создание объёмной геометрии по имеющимся чертежам, внесение изменений, получение обновлённых чертежей).
Создание сборки.
Дерево сборки. Способы вставки компонентов в изделие. Зависимости сборки. Редактирование деталей и узлов сборки. Виды дерева сборки. Подсборка в сборке, несвязанные компоненты. Способ вставки зеркальных компонентов. Принцип построения сборки «сверху вниз». Анализ пересечений. Использование операции «Сборка».
Демонстрация сборки-разборки (возможно).
Создания файла «сборки-разборки» для демонстрации процесса сборки изделия. Просмотр и редактирование настроек. Создание видео.
Листовой материал (возможно).
Создание детали из листового материала. Создание детали из эскиза. Создание фланцев, отверстий и «Высечек». Получение развёртки.
Визуализация изделия (возможно).
Создание фотореалистичного изображения полученного изделия и видео, демонстрирующего процесс эксплуатации изделия.
«Бесплатный» Inventor Fusion в составе AutoCAD 2012 кардинально меняет расклад на рынке трехмерных САПР
Дмитрий Ушаков
Вчерашний анонс решений 2012 версии продуктов компании Autodesk вызвал широкий резонанс в Twitter. Мое личное внимание привлекла дискуссия о решении Autodesk включить Inventor Fusion в состав AutoCAD 2012.
Начало дискуссии положил Блейк Куртер (Blake Courter), основатель и идеолог SpaceClaim. «Спасибо тебе, Autodesk» , написал Блейк в своем микроблоге в Twitter. Вездесущий Дилип Менезес (Deelip Menezes) тут же предположил, что имел в виду Блейк: «спасибо за то, что Fusion не стал отдельным продуктом?» Блейк уточнил свое высказывание: «За попытку сделать прямое моделирование самой распространенной формой твердотельного моделирования. Представьте, что кто-то вырос вместе с iPad и никогда не использовал обычный лэптоп (ноутбук). А теперь вообразите специалиста, выросшего на прямом моделировании, и заставьте его пользоваться традиционным подходом на основе истории построения».
Конечно, на iPad нельзя делать многие вещи, к которым привыкли пользователи лэптопов. Также и в системах прямого моделирования нельзя построить модели, которые (пусть изощренным и неудобным способом) строятся в традиционных системах. «И не надо забывать», добавил Блейк, «что текущая версия iPad имеет номер два, а SpaceClaim – семь. А что будет через десять лет?»
Дилип уже не в первый раз высказал точку зрения, что будущие системы прямого моделирования приобретут возможности параметризации (Дилип совершенно прав: мы в ЛЕДАС делаем все возможное для этого), а системы на основе истории построения обретут больше возможностей прямого редактирования модели. Блейк же считает, что его собственные дети никогда уже не столкнутся с ошибками перестроения модели (у Блейка, по его собственному признанию, пока нет детей, следовательно, он оставляет системам на основе истории построения как минимум 20 лет). Дилип согласился с этим и заявил, что твердотельное моделирование в целом должно быть нацелено на конечный результат, а не на способ его достижения.
В этот момент в разговор вступил Шон Дотсон (Sean Dotson), президент компании RND Automation, проектирующей для своих клиентов сборочные роботизированные линии. RND, давний клиент Autodesk, недавно был назван самим вендором «Изобретателем года» (Inventor of the Year), что, по идее, свидетельствует о самом передовом опыте проектирования на основе решений Autodesk Inventor, принятом в этой компании. Шон написал в Twitter, что, по его мнению, результат не всегда оправдывает средства. Шон видел великолепные модели, которые, тем не менее, были сконструированы ужасным способом (уверен, такие модели видел не один Шон).
Дилип пояснил, что видит проблему текущего подхода в том, что слишком много времени приходится уделять планированию правильного процесса построения модели. Шон согласился с тем, что системы моделирования должны стать проще, но не надо доводить это до той черты, за которой теряется возможность задать конструктивную концепцию модели (design intent). Модель без истории ничего не говорит лично Шону. Он привел пример: цилиндрическое отверстие в центре платформы шириной 2 дюйма. Как должна меняться модель при изменении ширины – отверстие должно остаться в центре или его центр должен быть на расстоянии одного дюйма от края? Как можно задать желаемое поведение без истории?
По мнению Блейка в отсутствие истории должны работать ограничения. В данном случае, ограничения могут иметь различную силу. (Автор данной заметки выразил вчера в Twitter другую идею: умное приложение должно уметь распознавать несколько вариантов возможного поведения при изменении и предлагать пользователю выбор. Этот выбор затем может сохраняться вместе с моделью, но уже не в виде истории построения, а в виде наложенных ограничений.) Шон обещал подумать над другим примером, но пока его не представил. Я же предлагаю желающим посмотреть видеоролик, который мы записали год назад и который демонстрирует возможности контроля над конструктивной концепцией с помощью ограничений (ссылку на этот ролик я вчера выложил в Twitter для участников дискуссии):
В завершение дискуссии Блейк предложил участникам подумать над следующим. Очевидно, что в самое ближайшее время число рабочих мест Fusion (который теперь входит как в состав AutoCAD, так и Inventor) достигнет отметки в 1 млн. А сколько всего в мире рабочих мест, оборудованных системами моделирования на основе истории построения?
Ответ на вопрос Блейка можно найти на сайте SpaceClaim: по мнению аналитиков данной компании в мире 15 млн. инженеров занимаются машиностроительным проектированием и лишь менее 1 млн. используют параметрические трехмерные САПР. Это парадоксальным образом противоречит недавно опубликованным данным о числе рабочих мест одного только SolidWorks (более 1.4 млн.), а ведь есть еще Inventor, Pro/E (пардон, Creo), CATIA, Solid Edge и т.д. Возможно, SpaceClaim обладает данными о том, что большая часть этих мест установлена в учебных заведениях или не используется для трехмерного проектирования? Впрочем, спорить тут не о чем: с распространением Fusion в любом случае будет достигнут примерный паритет (можно вспомнить, что за команду прямого моделирования играют еще такие сильные игроки как SketchUp, Rhino, KeyCreator, совокупное число рабочих мест которых измеряется как минимум шестизначным числом).
Итак, в ближайшем будущем системы прямого моделирования догонят по распространенности системы на основе истории построения. А что будет дальше? Они их вытеснят с рынка? Или обе ветви САПР-дерева будут плодоносить и дальше? И уместно ли тут проводить какую-то аналогию с iPad? Чувствуется, на COFES 2011 всех участников ждет горячая дискуссия на эту тему. Обещаю отразить ее для наших читателей подробнейшим образом прямо из Аризоны.
Программный комплекс Autodesk Inventor помогает Ritter Sport производить отличный шоколад
Каждый месяц компания Autodesk проводит конкурс Inventor of the Month среди пользователей своего программного пакета Inventor, который помогает производителям в работе с 3D и цифровым прототипированием.
Победитель конкурса Autodesk в ноябре – немецкая компания Ritter Sport – производитель одноименного квадратного шоколада. Знаменитая фирма использует программное обеспечение Autodesk для более быстрого изменения дизайна своих шоколадных плиток.
В то время как всемирно известный стограммовый шоколад неизменно остается главным продуктом в линейке товаров Ritter Sport, компания чутко реагирует на пожелания потребителей и постоянно добавляет в свой ассортимент шоколадные плитки новой формы и размера. Программный комплекс Autodesk Inventor помогает компании ускорить создание нового дизайна на 30% , чтобы быстрее отвечать на новые тенденции рынка.
«Использование Inventor значительно ускоряет и упрощает внесение изменений, мы можем потратить больше времени на генерирование новых идей, – говорит Вернер Глассер (Werner Glasser), инженер и дизайнер завода Ritter Sport. Благодаря значительному сокращению времени, проходящего от появления идеи до появления готового продукта, мы всегда можем идти в ногу с изменениями рынка».
Более чем с тридцатью сортами и различными размерами шоколадных плиток, доступными на рынке – от 8-граммовых кубиков до 250-граммового супер-формата – Ritter Sport соответствует пожеланиям широкого круга потребителей.
Ritter Sport применяет Autodesk Inventor для создания трехмерной реалистичной визуализации плиток шоколада и ускорения и упрощения работы над дизайном. Начиная с оболочковой литьевой формы шоколадной плитки, дизайнеры с помощью Inventor приходят к построению цифровых 3D-прототипов. Радиус скругления у каждой формы должен быть невелик, чтобы обеспечивать желаемый внешний вид, и, в то же время, не должен быть слишком маленьким, чтобы в углах отливаемой шоколадной плитки не образовывались каверны. Также конечная отливка должна быть такой, чтобы после охлаждения плитку можно было легко извлечь из литьевой формы.
Большая часть шоколада, производимого Ritter Sport, содержит различные наполнители (например, нуга, марципан или орехи). И это должно быть учтено в цифровой модели. И самое главное – при изменении размера плитки дизайнеры с помощью трехмерной визуализации должны правильно и удачно разместить на каждой дольке шоколада Ritter Sport фирменный логотип компании.
«Каждый успешный производитель при создании нового качественного продукта полагается на изобретательность и мастерство своих сотрудников, занимающихся исследованиями, разработками и инжинирингом. Именно эти качества команды позволяют быстро и эффективновывести на рынок новый продукт, – говорит Роберт «Базз» Кросс (Robert «Buzz» Kross), главный вице-президент Manufacturing Industry Group в Autodesk. Цифровое прототипирование помогает дизайнерам Ritter Sport отвести больше времени на выработку нового внешнего вида и, в конечном счете, они получают уверенность в том, что производят лучший в мире шоколад».
Публикация подготовлена сотрудниками CompMechLab® по материалам сайта компании Autodesk.