Экспертиза и консалтинг в жкх

Экспертиза тарифов ЖКХ

Консалтинговая группа «Капитал» осуществляет анализ и экспертизу тарифов на услуги жилищно-коммунального хозяйства в Перми и Пермском крае.

Как известно, установление тарифов на услуги ЖКХ, с одной стороны, достаточно сильно регулируется государством, с другой стороны, эта сфера экономики всё ещё недостаточно прозрачна. Экспертиза тарифов на услуги ЖКХ позволяет получить независимое заключение об экономической целесообразности установления того или иного размера тарифа.

Аудиторская компания, согласно законодательству, призвана выступить третьей стороной, которая выражает объективное экспертное мнение об обоснованности стоимости услуг, таким образом, соблюдается разумный баланс между интересами частных организаций и государства. Финансовая экспертиза тарифов на услуги ЖКХ может быть проведена как по инициативе государственного регулирующего органа, так и согласно ходатайству поставщика таких услуг.

Специалисты консалтинговой группы «Капитал» обладают практическим опытом проведения экспертизы следующих услуг ЖКХ:

  • холодное водоснабжение;
  • горячее водоснабжение;
  • водоотведение и очистка сточных вод;
  • вывод твёрдых и жидких бытовых отходов;
  • текущий ремонт и эксплуатационное содержание жилого фонда;
  • техническое обслуживание лифтов.

Комплекс услуг по экспертизе тарифов жилищно-коммунального комплекса включает в себя:

1. Проверку обоснования заявленных объёмов реализации (потребления) услуг ЖКХ, а также тарифов на эти услуги.

2. Проверку обоснования себестоимости услуг ЖКХ и определения расчётной величины прибыли, которая необходима для нормального развития организации ЖКХ.

3. Определение доступности для конечного потребителя услуг ЖКХ, соответствия их величины предельно установленным индексам.

4. Оценку имеющихся и планируемых к принятию нормативно-правовых документов организаций, муниципальных образований на предмет соответствия действующему законодательству Российской Федерации. В случае необходимости мы также готовы предложить доработку таких документов.

Также наша компания оказывает услуги по анализу инвестиционных программ, планирующихся к включению в тарифы организаций жилищно-коммунального и производственного комплекса.

Результатом экспертизы тарифов ЖКХ является заключение, которое принимается регулирующими органами в качестве основы в процессе рассмотрения обоснования тарифов и последующего их утверждения согласно законодательству.

Как правило, данное экспертное заключение содержит:

  • информацию по выявленным затратам, влияющим на формирование себестоимости тарифов;
  • рекомендации по внедрению мероприятий по снижению себестоимости;
  • корректировки себестоимости по результатам проведения экспертизы;
  • предлагаемые скорректированные тарифы;
  • рекомендации по установлению тарифа для конкретных групп населения в соответствии с социально-экономическим положением региона и уровнем дохода населения, в том числе, в случае расчёта необходимых средств на выплату субсидий.

Если вам нужно быстро и качественно выполнить авторитетное экспертное заключение о тарифах на услуги жилищно-коммунального хозяйства обращайтесь к профессионалам! По всем вопросам, связанным с экспертизой тарифов на ЖКХ в Перми вы можете позвонить нам по телефону (342) 294-30-00, написать письмо на электронную почту [email protected] или приехать в офис по адресу г. Пермь, ул. Сибирская, д. 32.

Ищете где заказать профессиональную экспертизу тарифов на ЖКХ в Перми? Обращайтесь в Консалтинговую группу «Капитал»!

Экспертиза тарифов ЖКХ

Компания «Бизнес Консалтинг» проводит экспертизу и расчет тарифов на услуги по содержанию и ремонту жилья, тарифов на коммунальные услуги, включая надбавки к ценам (тарифам) для потребителей коммунальных услуг, а также надбавки к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса. Экспертиза производственных программ, цен и тарифов предприятий и организаций коммунального комплекса проводится на основании Федерального закона от 30.12.2004 г. № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса».

Компания «Бизнес Консалтинг» аккредитована

на проведение независимой финансовой экспертизы тарифа на услуги по производству и передаче тепловой и электрической энергии (мощности) при Топливно-энергетическим комитете МО, а также при Министерстве экономике МО на осуществление полной финансовой экспертизы экономического обоснования тарифов на товары, работы, услуги, учитываемых в оплате жилья и коммунальных услуг.

Обладая значительным кадровым и техническим потенциалом,

а также большим практическим опытом работы, Компания «Бизнес Консалтинг» готова провести независимую финансовую экспертизу цен и тарифов на жилье и коммунальные услуги предприятий любого уровня.

Результатом проведения независимой экспертизы тарифов

является экспертное заключение, которое содержит:
оценку достоверности представляемых субъектом регулирования данных, приведенных в предложениях по установлению тарифов (цен);
оценку финансового состояния организации, осуществляющей регулируемую деятельность (по общепринятым показателям);
анализ экономической обоснованности расходов (по статьям расходов);
анализ экономической обоснованности величины прибыли, необходимой для эффективного функционирования организации, осуществляющей регулируемую деятельность;
сравнительный анализ динамики расходов и величины необходимой прибыли по отношению к предыдущему расчетному периоду регулирования;
выявление внутренних резервов повышения эффективности производства услуг, производимых в рамках регулируемой деятельности и обеспечения его ресурсосбережения;
расчет размера тарифа и обоснование расчета тарифа экспертной организации.

Результаты экспертизы
оформляются в виде экспертного заключения об экономической обоснованности (необоснованности) тарифа и отчета, содержащего описание всех проведенных процедур, их результаты, выводы и рекомендации.

Смотрите так же:  Как провести возврат денег поставщиком

В соответствии с Федеральным законом

от 30 декабря 2004 года N 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» подлежат регулированию тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса — производителей товаров и услуг в сфере:
водоснабжения,
водоотведения и очистки сточных вод,
утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов;

Специалисты Компания «Бизнес Консалтинг»

всегда осуществляют выезд к заказчику. В основе качества наших услуг лежат:
высокий профессионализм сотрудников компании и стандарты работы, обеспечивающие полную конфиденциальность взаимодействий с клиентом;
максимальный учет интересов клиента;
ориентация на долгосрочное сотрудничество.

Стоимость экспертизы

зависит от структуры предприятия, а также от объема оказываемых услуг. Окончательная стоимость и срок выполнения определяются после переговоров с Заказчиком.

Своевременность проведения независимой специальной экспертизы тарифов позволит в значительной степени установить достоверность, объективность и необходимость произведенных работ и затрат.

Услуги в сфере ЖКХ

ЭКСПЕРТИЗА ТАРИФОВ В СФЕРЕ ЖКХ

Полная финансовая экспертиза экономической обоснованности цен на услуги по содержанию и ремонту жилья, платы за наем жилых помещений и тарифов на коммунальные услуги, который проводится с учетом факторов, влияющих на формирование этих цен и тарифов, а также производственно-технологической и финансово-экономической информации, предоставляемой хозяйствующими субъектами.

Цель
Экспертиза тарифов в сфере ЖКХ позволяет обеспечить повышение обоснованности устанавливаемых тарифов, а также выявить резервы снижения затрат энергоснабжающих организаций и предприятий ЖКХ.

Результат
Экспертное заключение по экономическому обоснованию тарифа на услуги ЖКХ.

ПОДТВЕРЖДЕНИЕ УБЫТКОВ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ

Экспертное подтверждение объективности возникновения убытков предприятий, работающих в сфере ЖКХ

Цель
Получение дотаций из областного бюджета на покрытие убытков жилищно-коммунальных предприятий, обусловленных тарифным регулированием.

Результат
Экспертное заключение о достоверности убытков по деятельности ЖКХ.

ГК ВнешЭкономАудит — действительный член Межрегионального центра экспертных и аудиторских организаций ЖКХ.

Компания имеет все необходимые лицензии и аккредитации на оказание услуг. А именно аккредитацию на право проведения экспертизы обоснованности проектов производственных и инвестиционных программ, проверки обоснованности расчета соответствующих им тарифов, а также полной финансовой и технологической экспертизы экономического обоснования цен и тарифов на жилищно – коммунальные услуги, лицензию на осуществление аудиторской деятельности, лицензию на осуществление работ со сведениями, составляющими государственную тайну.

ГК ВнешЭкономАудит за годы профессиональной деятельности накопила значительный опыт выполнения экспертных работ, а также проведения аудита предприятий жилищно-коммунального хозяйства.

Условия предоставления услуг вы можете уточнить в Отделе продаж по тел. в +7(351) 729-85-29 или сделать заявку и мы с Вами свяжемся.

Экспертиза экономического обоснования цен и тарифов в ЖКХ

Наша организация проведет для вас следующие виды экспертиз:

  • экспертизу цен и тарифов на услуги водоснабжения, водоотведения, предоставление ХВС;
  • экспертизу цен и тарифов на услуги теплоснабжения (выработки, транспортировки), ГВС;
  • экспертизу цен и тарифов на услуги утилизации отходов, захоронения БО;
  • экспертизу цен и тарифов на услуги по содержанию жилья и офисных центров (услуг управляющих компаний, ТСЖ и т.д.);
  • экспертизу цен и тарифов на услуги электроснабжения;
  • экспертизу цен и тарифов на услуги газоснабжения.

Данные экспертизы нужны следующим структурам:

  • Органам местного самоуправления;
  • организациям коммунального комплекса;
  • ТСЖ;
  • Управляющим компаниям;
  • Компаниям, у которых ЖКХ является дополнительной нагрузкой (не профильный актив).

В соответствии с п. 4 статьи 14 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 «Об Общих принципах организации местного самоуправления» Администрация города несет ответственность:
— за организацию в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;
— за организацию сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;
— за утверждение правил благоустройства территории, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения.
Наличие экспертизы, выявление проблем и конкретных ответственных лиц – снизит ответственность администрации города.

Что получает Заказчик в результате проведения экспертизы или аудита сферы ЖКХ:

  • информацию о реальном положении дел для предотвращения чрезвычайных ситуаций, своевременного выявления фактов мошенничества и злоупотреблений должностными лицами и сотрудниками и своевременного предотвращения ущерба;
  • информацию о реальной себестоимости услуг;
  • информацию для принятия управленческих решений (внедрения современных технологий, применения современных материалов, прочие инновационные решения).

Мероприятия, проводимые в рамках работ по экспертизе и аудиту услуг водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения, предоставление ХВС, ГВС:

  • экспертиза состава воды с указанием мест взятия проб воды;
  • анализ использования химреактивов на соответствие законодательству;
  • проверка выполнения стандарта укладки труб (соответствие почв и квалификация труб);
  • заключение обоснованности замены труб;
  • выявление причин аварий, расследование причин аварий;
  • анализ применения современных технологий в очистных сооружениях;
  • анализ готовности систем;
  • соблюдение закона об экологической безопасности;
  • анализ методики определения потерь;
  • проверка и анализ себестоимости при выработке, приобретении воды, очистке, транспортировке (состояние и эксплуатация оборудования, ремонт оборудования, расход материальных запасов, оплата труда администрации и персонала, состав и численность персонала и т.д., ориентирование затрат на результат);
  • анализ доплат, вознаграждений и прочих выплат в соответствии с достигнутыми результатами и решениями собственника;
  • анализ динамики себестоимости и выявление причин;
  • проверка стандартов прогрева, транспортировки и качества воды;
  • анализ эффективности использования топлива (ГАЗ, мазут, биотопливо, твердое топливо);
  • анализ состояния котельных и использование альтернативных вариантов котельных;
  • проверка и анализ условий охраны труда (спецодежда, средства индивидуальной защиты, спецжиры и т.д.);
  • проверка соблюдения регламентов по хранению использованию специнструментов;
  • анализ уровня автоматизации процессов на всех уровнях;
Смотрите так же:  4 Транспортный налог является

Мероприятия, проводимые в рамках работ по экспертизе и аудиту услуг по содержанию жилья:

  • анализ регламента по управлению многоквартирными домами. Проверка учредительных документов и полномочий;
  • помощь управляющим компаниям в связи с недоплатой и задержкой платежей от населения (от мер оповещения, рекомендаций по оформлению дотаций до возбуждения уголовного дела и выселения);
  • проверка и анализ себестоимости услуг по содержанию жилья (состояние и эксплуатация оборудования, транспортных средств, ремонт оборудования и транспортных средств, расход материальных запасов, оплата труда администрации и персонала, состав и численность персонала и т.д., ориентирование затрат на результат);
  • анализ доплат, вознаграждений и прочих выплат в соответствии с достигнутыми результатами и решениями собственника;
  • анализ динамики себестоимости и выявление причин;
  • проверка правильности применения тарифов на услуги ЖКХ;
  • проверка выполнения стандартов качества услуг (сбор и вывоз мусора, дератизация, благоустройство территории и т.д.);
  • проверка соблюдения регламентов эксплуатации оборудования домов (лифты, освещение, ведение журналов поломок и т.д.);
  • проверка и анализ условий охраны труда (спецодежда, средства индивидуальной защиты, спецжиры и т.д.);
  • проверка соблюдения регламентов по хранению использованию специнструментов;
  • анализ уровня автоматизации процессов на всех уровнях;
  • проверка дополнительных доходов и расходов, не относящихся к тарифным (домофоны, антенны, интернет-сети, сотовые сети, рекламные конструкции, сдача в аренду помещений и оборудования и т.д.);
  • проверка и анализ информации, подлежащей обязательному размещению на сайтах по конкретным объектам (домам);
  • анализ распределения затрат;
  • проверка учета отходов производства (например, металл от замененных труб и т.д.);
  • проверка наличия планов работ, смет.

Мероприятия, проводимые в рамках работ по экспертизе и аудиту услуг вывоза и утилизации отходов, захоронения ТБО:

  • проверка разрешительной документации на деятельность;
  • проверка соблюдения закона об экологической безопасности;
  • проверка разрешительной документации на полигон;
  • проверка принятия своевременных планов в связи с истечением срока использования полигона;
  • анализ применения технологий обработки отходов, сортировки отходов, проверка соблюдения правил утилизации ламп со ртутью;
  • анализ затрат по вывозу и утилизации отходов (состояние и эксплуатация транспортных средств, ГСМ, ремонт автопарка, маршруты движения, оплата труда администрации и персонала, состав и численность персонала и т.д., ориентирование затрат на результат);
  • анализ доплат, вознаграждений и прочих выплат в соответствии с достигнутыми результатами и решениями собственника;
  • анализ динамики себестоимости и выявление причин;
  • проверка и анализ условий охраны труда (спецодежда, средства индивидуальной защиты и т.д.);
  • проверка соблюдения регламентов по хранению использованию специнструментов;
  • анализ уровня автоматизации процессов на всех уровнях.

Судебные экономические экспертизы в сфере ЖКХ и энергетики

ООО «АКЦ Жилкомаудит» проводит экспертизу:

1) объемов и стоимости отпущенных коммунальных ресурсов (электрической энергии, холодной воды, горячей воды, бытовых стоков, тепловой энергии) по договорам ресурсоснабжения, заключаемым между ресурсоснабжающими организациями и управляющими организациями (или ТСЖ);

2) объемов предоставленных потребителям в МКД коммунальных услуг (коммунальных ресурсов) и соответственно правильности начисления потребителям в жилых и нежилых помещениях платы за коммунальные услуги:

3) правильности начисления потребителям платы за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирных домах.

Стоимость экспертизы зависит от объемов расчетов и периода расчетов.

Юридические услуги и судебный консалтинг для предприятий ЖКХ

1. Комплексное правовое сопровождение деятельности управляющих организаций, ресурсоснабжающих организаций, ТСЖ, ЖСК, расчетно-кассовых и информационных центров

Устные и письменные консультации по следующим вопросам:

· Проведение общих собраний собственников помещений в МКД (составление извещения о проведении общего собрания, протокола общего собрания, бланков решений)

· Заключение, изменение, прекращение и расторжение договора управления

· Взаимоотношения управляющей организации с собственниками помещений в МКД

· Отношения между ТСЖ (ЖСК) и управляющими организациями

· Взаимоотношения органов управления ТСЖ, ЖСК с членами и не членами

· Договорные и внедоговорные отношения управляющей организации, ТСЖ, ЖСК с ресурсоснабжающими организациями, региональным оператором по обращению с ТКО

· Правила обращения с ТКО

· Отношения между РСО, региональным оператором по обращению с ТКО и потребителями коммунальных услуг

Смотрите так же:  Федеральный закон о безопасности дорожного движения 196 от 15111995

· Организация и оформление отношений с собственниками нежилых помещений в МКД

2. Абонентское обслуживание по вопросам жилищного, гражданского, трудового, административного, финансового и иных отраслей права

3. Устные и письменные консультации по вопросам лицензирования деятельности по управлению МКД и лицензионного контроля (надзора), например,

· Начало деятельности по управлению многоквартирными домами управляющими организациями

· Порядок прекращения деятельности по управлению многоквартирными домами управляющими организациями (в т.ч. по ч. 6 ст.198, ст.200 ЖК РФ)

· Применение положений Порядка и сроков внесения изменений в реестр лицензий субъекта РФ, утвержденного Приказом Минстроя России от 25.12.2015 N 938/пр (ред. от 02.03.2018)

· Ответственность управляющих организаций за нарушение лицензионных требований, в т.ч. грубых

· Случаи принудительного исключения сведений о МКД из реестра лицензий субъекта РФ

4. Оперативное консультирование по вопросам начисления и приема платы за жилое помещение и коммунальные услуги

· Сложные случаи применения Правил № 354

· Нестандартные ситуации начисления платы за ЖКУ

· Прием наличных платежей граждан – схема отношений, условия договоров с операторами, с субагентами

· Применение закона о персональных данных

· Взаимоотношения с кредитными организациями, с Почтой России

5. Разработка и экспертиза договоров

(в т.ч. с использованием разработанных в АКЦ Жилкомаудит проектов)

· Договор управления многоквартирным домом

· Договор ресурсоснабжения на поставку коммунального ресурса в целях предоставления коммунальных услуг и содержания общего имущества в МКД, в т.ч.

— договор теплоснабжения и ГВС (закрытая система)

— договор теплоснабжения и поставки горячей воды (открытая система)

— договор ХВС и водоотведения

— договор теплоснабжения для целей предоставления коммунальных услуг по отоплению и подогрева воды (нецентрализованная система ГВС)

· Договор ресурсоснабжения на поставку коммунального ресурса в целях содержания общего имущества, в т.ч.

— договор ХВС и водоотведения

— договор ГВС (закрытая система ГВС)

— договор поставки горячей воды (открытая система ГВС)

— договор теплоснабжения в целях подогрева воды (нецентрализованная система ГВС)

· Договор на начисление и приём платежей граждан за ЖКУ, в т.ч. заключаемый с РКЦ

· Договор уступки права требования к должникам за коммунальные услуги

· Договор с региональным оператором на оказание услуг по обращению с ТКО

6. Составление дополнительных соглашений, протоколов разногласий к договорам между участниками отношений в ЖКС

7. Консультации по концессионным соглашениям

· Мероприятия по подготовке к проведению конкурса на право заключения концессионного соглашения

· Составление конкурсной документации

· Разработка проекта концессионного соглашения

· Сопровождение процедуры заключения, изменения, исполнения концессионного соглашения

· Разъяснение особенностей заключения концессионных соглашений в отношении объектов тепло-, водоснабжения, водоотведения

· Документальное оформление процедуры заключения концессионного соглашения по предложению инициатора

8. Консультации по вопросам создания и реорганизации предприятий (организаций)

· Комплексное юридическое сопровождение мероприятий по проведению процедуры приватизации, реорганизации унитарных предприятий

· Подготовка рекомендаций по выбору наиболее эффективной схемы проведения процедуры реорганизации организаций любых организационно-правовых форм

· Сопровождение процедуры создания холдингов и оценка правовых рисков

9. Защита интересов организаций в досудебном порядке и в суде

· Помощь в досудебном урегулировании споров (составление претензий)

· Оценка перспективности разрешения спора в судебном порядке

· Составление документов к судебным заседаниям

· Представительство в суде

· Консультирование специалистов организации по вопросам защиты интересов организации в судебном споре

Экспертиза тарифов

Независимая экспертиза тарифов ЖКХ позволяет установить экономически обоснованные отношения между жильцами и организацией коммунального комплекса.

Экспертное заключение может быть одним из документов, обосновывающих величину тарифа. Это необходимо в спорных вопросах, а также при повышении тарифов на коммунальные услуги.

Экспертиза тарифов ЖКХ состоит из следующих этапов:

  • проверка тарифов и их соответствия объемам реализации услуг ЖКХ
  • проверка себестоимости услуг ЖКХ и определение величины необходимой прибыли для нормальной работы и развития предприятия ЖКХ
  • изучение производственной программы ЖКХ
  • изучение экономических обоснований установленных тарифов
  • проверка доступности для жильцов товаров и услуг предприятия ЖКХ
  • проверка тарифов на соответствие предельным индексам

Дополнительно может быть проведена оценка нормативно-правовых документов по ценовой политике организации коммунального комплекса и выработаны предложения по их совершенствованию.

По итогам работы составляется экспертное заключение экономической обоснованности тарифов ЖКХ. Наши специалисты готовы быстро и грамотно провести для вас экспертизу тарифов ЖКХ.

Мы проверим обоснованность производственных программ по следующим направлениям:

  • теплоснабжение
  • электроснабжение
  • водоснабжение и водоотведение
  • утилизация и захоронение твердых бытовых отходов

В своей работе мы используем обширный опыт наших экспертов, практикующих специалистов предприятий ЖКХ, а также представителей органов регулирования.

При проведении экспертизы тарифов ЖКХ и проверки их экономической обоснованности учитываются конкретные условия деятельности предприятия ЖКХ – такие, как:

  • актуальная нормативная база
  • действующие методики расчетов
  • климатическая зона
  • экономика региона
  • условия договорных отношений с контрагентами
  • уровень цен в регионе
  • правильность и полнота ведения бухгалтерского и налогового учета и отчетности
Для любых предложений по сайту: [email protected]