Перерасчет электроэнергии в частном доме

Как составить акт о непроживании в частном доме, чтобы сделать перерасчет за электроэнергию?

Как составить акт о не проживании в частном доме, что бы сделать перерасчёт по элетроэнергии, в доме никто не прописан.Спасибо.

Ответы юристов (4)

Добрый день, Елена! Потребление электроэнергии в частном доме и в других​ помещениях учитывается по счетчикам. Собственник дома обязан оплачивать потребленную электроэнергию и нет влияния на сумму, подлежащую оплате по показаниям счетчика, живет в доме или не живет в доме кто-то, прописан или не прописан он. Может Вы имели ввиду другое? Тогда, что Вы имели ввиду задавая вопрос. Отопление дома какое центральное или что-то другое?

Уточнение клиента

Дело в том, что в 2015 году поставили счётчик бесплатно всей деревне.Счетчик поставили на улице, на столбе, нас об этом не придупридили, счётчик не опломбировали и акт не оставили,т.к.в этом доме не проживании электричеством не пользовались.После этого стали приходить счета на электричество по 400 руб. в месяц

На данный момент накопился долг 5.800, нас заставляют платить, угрожают, что отрежут свет.Что нам делать?

18 Июня 2017, 20:45

Есть вопрос к юристу?

У меня больше вопросов, чем ответов! Договор на э. снабжение есть у Вас? Первый. Что счетчик считает?

Уточнение клиента

Старый счётчик стоит в доме, мы всегда платили по нему.Кода установили новый Счетчик, то стали приходить счета по 400 руб. в месяц.В энергосбытовая мне говоря старый счётчик устаревший, а новый нужно было пломбировки и актировать, это ваши проблемы.Мы даже не знали, что нам поставили новый Счетчик на улице, на столбе.

18 Июня 2017, 20:58

Не ответили мне про договор. Есть или нет? Отрезать не имеют право только по решению суда.

Уточнение клиента

договора нет.На новый счетчик акт составила и опломбирова неделю назад.И еще дом этот перешел по наследству в 2016 году от родителей

18 Июня 2017, 21:22

Пишите заявление в энергосыбыт, что не согласны с начислениями, что по старому счетчику столько выходит, что вас не предупредили и так далее.

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Законность установки счётчика на столб

Здравствуйте! Ситуация такая: построили дом и гараж. Установили два счётчика, подали документы на оформление через знакомых и благополучно забыли об этом. Как оказалось на дом документы на электросчётчик оформлены, оплата полностью производилась долгов нет. А вот на гараж документы не были оформлены, лицевого счёта нет. Энергосбыт оформлять этот счётчик отказывается, так как не оформлен гараж элементарно как хозпостройка хотя бы. Подаём документы тогда на увеличение мощности, чтобы сделать 1 счётчик , это естественно платно, претензий нет. Но энергосбыт соглашается увеличить мощность, при условии установки на столб счётчика электронного стоимостью 20 000 руб(плюс увеличение мощности 7000). Вопрос вот в чем: законно ли их требование обязательной установки электронного счётчика на столб (не знаю как правильно называется, показания на пульте смотреть). В каком законе это написано? И хотелось бы узнать о размерах штрафов за неоформленный счётчик? Своими силами эти законы найти не могу! Спасибо

Ответы юристов (11)

Здравствуйте. Тут ситуация неоднозначна.

С одной стороны есть «Правила устройства электроустановок (ПУЭ). Шестое

издание»в которых сказано, что:

1.5.27. Счетчики должны
размещаться в легко доступных для обслуживания сухих помещениях, в достаточно
свободном и не стесненном для работы месте с температурой в зимнее время не
ниже 0 град. C.

Допускается размещение счетчиков в неотапливаемых помещениях и
коридорах распределительных устройств электростанций и подстанций, а также в
шкафах наружной установки. При этом должно быть предусмотрено стационарное их
утепление на зимнее время посредством утепляющих шкафов, колпаков с подогревом
воздуха внутри них электрической лампой или нагревательным элементом для
обеспечения внутри колпака положительной температуры, но не выше +20 град. C.

Следует учесть также, что оснащение жилого или нежилого помещения приборами учета, ввод установленных приборов учета в эксплуатацию, их надлежащая техническая эксплуатация, сохранность и своевременная замена должны быть обеспечены собственником жилого или нежилого помещения (п. 81 Правил предоставления коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354).
Потребитель обязан обеспечить содержание электроустановок в рабочем состоянии и их эксплуатацию в соответствии с требованиями правил и других нормативно-технических документов. Он несет ответственность за сохранность расчетного счетчика, его пломб и за соответствие цепей учета установленным требованиям (п. 1.2.2 Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей, утвержденных приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 13 января 2003 г. N 6).
И с=установка ИПУ за пределами принадлежащего Вам земельного участка не позволит ей обеспечить его безопасность.

С другой стороны многие суды признают что это не нарушение и право требовать установку счётчика на столб у энергетиков есть. Так что в данном случае есть вероятность того, решения в обе стороны. Но в общем и целом на столб по-моему мнению ставить Вы не обязаны счётчик.

Есть вопрос к юристу?

Требования энергоснабжающей организации основаны на Постановлении №530 и правилах учета поэтому правомерны.

Прибор должен размещаться на границе сети (определяется так называемой «балансовой принадлежностью»). Об этом говорится в Правилах учета. О том же свидетельствуют и ПУЭ – счетчик устанавливается соответственно границе раздела. Но в Постановлении Правительства № 530 сказано, что обязанность Потребителя – обеспечить свободный (беспрепятственный) доступ к прибору сотрудников ресурсоснабжающей организации, но не оговаривается конкретное место расположения счетчика. Такое требование обусловлено необходимостью как регулярной проверки его техсостояния (в первую очередь, целостности пломбы), так и контрольного считывания показаний. Поэтому поставить прибор в частном доме, конечно, не получится, хотя это и предпочтительнее. Если же речь идет о каком-то промышленном, хозяйственном или ином объекте, принадлежащем частному лицу, то при наличии круглосуточной охраны, которая проводит к месту установки счетчика, данный вопрос может решаться и по-другому.Но есть и еще одно положение того же документа – ПУЭ. Согласно п. №1.5.27, прибор учета эл/энергии должен размещаться в сухих помещениях, где температура не опускается ниже 0 0С. Кроме того, энергетики, требуя установки именно вне строения (на столбе, фасаде здания и тому подобное), вступают в противоречие с Гражданским Кодексом.А именно – в его ст. 210 сказано, что собственник несет всю полноту ответственности за сохранность своего имущества. А как ее обеспечить, если оно – на улице?

Нужно учесть и то, что приборы учета бывают разных конструктивных исполнений. Например, индуктивные отличаются тем, что при понижении температуры воздуха начинают считать «быстрее». По оценке специалистов, такой «довесок» к показаниям может достигать 0,1 от реально потребленной энергии. Другими словами, придется оплачивать ее в размере 110%.Высота размещения Когда разговор заходит именно о сохранности, нередко от представителя ЭСО можно услышать рекомендацию – ставьте повыше, чтобы никто не дотянулся. Не будем упоминать о неудобстве ежемесячного съема показаний с такого прибора. Есть п.1.5.29 (опять ПУЭ), в котором указано, что допустимое расстояние от пола до изделия – в пределах от 80 см до 1 м 70 см. В отдельных случаях – от 40 см.

Что учесть
Соответствие характеристик прибора условиям его дальнейшей эксплуатации. Главным образом, температура окружающей среды и возможность использования счетчика при ее отрицательных значениях. Это касается случаев, когда прибор будет размещен вне строения (фасад, столб и так далее).
В продаже имеются изделия, которые позволяют производить дистанционное считывание показаний. Это гораздо удобнее во многих отношениях. Но возникает вполне резонный вопрос – не будет ли меняться со временем протокол передачи информации? Есть такое понятие – «моральное старение» технического средства, поэтому при покупке такого устройства целесообразно учитывать и перспективу его эксплуатации (например, возможности по перенастройке), так как стоит оно значительно дороже более «простых» аналогов.

Все поставщики энергоносителей (энергетики, газовики и так далее) – организации коммерческого типа. Одно из направлений их деятельности – продажа приборов учета. Зачастую они просто навязывают нам определенный тип устройства, причем, как правило, не самый дешевый.Нужно знать, что у нас есть право выбора. Если посмотреть в специализированных магазинах, то можно найти и более дешевый прибор. Поэтому необходимо при подаче документов сразу же уточнить, какой счетчик подходит для установки на данном объекте (подразумеваются его параметры). А уж какую конкретно его модель приобрести, мы можем решить и сами. Главное – соответствие характеристик (в первую очередь, класс точности).
Для частных строений лучше приобретать счетчик двухрежимный. Дело в том, что прилегающая территория освещается и в темное время суток, а тарифы «дневной» и «ночной» – разные, причем последний значительно меньше. Даже если речь идет только об одной лампочке перед входной дверью (а часто их на участке значительно больше), то за месяц экономия получится вполне приличная.
При первичной установке любого счетчика его опломбировка производится абсолютно БЕСПЛАТНО. Это нужно иметь в виду, так как нередко и за это пытаются взять с нас деньги.

Практический совет
Некоторая «расплывчатость» многих документов, а также их обилие (что вызывает зачастую их явное противоречие друг другу), приводит к тому, что некоторые положения имеют двоякую трактовку. И это ни для кого не секрет. Даже профессионалам порой трудно разобраться, кто прав, а кто виноват.Если разногласия между собственником и представителями ЭСО принципиальные, то необходимо попросить их в письменном виде все разъяснить, причем со ссылкой на документы, которыми они руководствуются.
Практика показывает, что довольно часто их требования неправомерны. Более того, они просто навязывают нам определенные услуги, буквально вынуждая их оплачивать. Поэтому подобная вежливая просьба, да еще и исполненная в письменном виде, способна остудить не одну «горячую» голову.http://electroadvice.ru

Смотрите так же:  Требования к охране труда и экологии при работе на предприятии

Кроме того есть старый счётчик исправен, срок проверки не истёк и класс точности соответствует, то менять его Вы не обязаны. Например решение п этому поводу:

Апелляционное определение Верховного суда Республики Бурятия от 12.10.2015 по делу N 33-4114/2015
Требование: О признании незаконной установки прибора учета.
Обстоятельства: Истец является собственником жилого дома. Потребляемая электроэнергия оплачивается истцом на основании показаний электросчетчика. Работниками ответчика без согласия истца осуществлена замена прибора учета и установлен другой прибор учета на столбе за домом.
Решение: Требование удовлетворено, поскольку установка спорного прибора учета была произведена помимо воли потребителя.

Как следует из пункта 138 Основных положений, для учета электрической энергии, потребляемой гражданами, а также на границе раздела объектов электросетевого хозяйства и внутридомовых инженерных систем многоквартирного дома подлежат использованию приборы учета класса точности 2,0 и выше.
В соответствии с пунктом 142 Основных положений приборы учета класса точности ниже, чем указано в пункте 138 настоящего документа, используемые гражданами на дату вступления в силу настоящего документа, могут быть использованы ими вплоть до истечения установленного срока их эксплуатации.
Таким образом, в силу изложенных правовых норм установка гражданину нового индивидуального прибора учета, соответствующего требованиям п. 138 Основных положений, может быть произведена только по истечении срока эксплуатации ранее установленного прибора, или после выхода прибора учета из строя или его утраты, либо по согласованию с гражданами — собственниками жилых помещений.
Как видно из материалов дела, новый прибор учета типа «Матрица» установлен ответчиком ОАО «МРСК Сибири»… года, при этом дом истца уже был обеспечен индивидуальным счетчиком, этот прибор исправен, срок эксплуатации не истек. Сведений о выходе приборов учета из строя не имеется, не ссылается на такие обстоятельства в возражениях на апелляционную жалобу и представитель третьего лица «, являющееся в настоящее время гарантирующим поставщиком электрической энергии (мощности). Установка прибора учета типа «Матрица» с собственником жилого дома не согласована.

Но повторю есть и обратное мнеие, такие решения встречал. Пока предлагайте эергетикам самим ставить дублирующий на стол если им что то не нравится, Вы же ставите по границе отвественности, то есть по границе земельноо участка, а столю не Ваша территория.

И просите письменно выдать ТУ с таким требованием, а далее в ФАС и прокуратуру. Часто действует отрезвляюще.

Ответственность за самовольное подключение предусмотрена ст 7.19 КоАП РФ

КоАП РФ, Статья 7.19. Самовольное подключение и использование электрической, тепловой энергии, нефти или газа

Самовольное подключение к электрическим сетям, тепловым сетям, нефтепроводам, нефтепродуктопроводам и газопроводам, а равно самовольное (безучетное) использование электрической, тепловой энергии, нефти, газа или нефтепродуктов, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, — (в ред. Федерального закона от 03.11.2015 N 307-ФЗ)

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на должностных лиц — от тридцати тысяч до восьмидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет; на юридических лиц — от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

Ну и в чём правомерность если вы же в скопированном с другого сайте тексте приводите норму о том что прибор на границе балансовой и эксплуатационной ответственности, то есть по границе ЗУ. Плюс это мнение обычного электрика который еще и добавляет что требования неправомерны. А вы пишите правомерны.

Так же что за постановление 530? то что я знаю давно силу утратило. О каком постановлении речь?

Читайте что копируете.

А электроэнергия на гараж потреблялась или еще нет?

Уточнение клиента

Энергия потреблялась 1-1,5 года. Отдали знакомым делать документы, а оформили только на дом. Оплату полностью произвели через год после оформления, так как стройка и тд, за дом полностью оплатили и долги и пени! Вот хотели за гараж тоже, а документов не оказалось и знакомых тоже

14 Января 2017, 11:08

Договор на подключение гаража есть?

Правомерность в том, что счетчик на гараж установлен незаконно в эксплуатации не введен, нет технического заключения акта ввода в эксплуатацию так как нет документов на гараж он не оформлен как объект построен но в техническую документацию ( техпаспорт на домовладение ) не внесен.

Вот это плохо, тогд у Вас и договора не могло быть, тогжа штраф по КоАП указанный выше и насчитывать будут по безучётному потреблению, а это очень много.

Данное постановление регулирует правила заключения договоров между потребителем и поставщиком электроэнергии.

Кроме того есть старый счётчик исправен, срок проверки не истёк и класс точности соответствует, то менять его Вы не обязаны. Например решение п этому поводу: Пока предлагайте эергетикам самим ставить дублирующий на стол если им что то не нравится, Вы же ставите по границе отвественности, то есть по границе земельноо участка, а столю не Ваша территория.
И просите письменно выдать ТУ с таким требованием, а далее в ФАС и прокуратуру. Часто действует отрезвляюще.

Уважаемый эксперт, а кто даст оценку вашему ответу? Прежде чем оценивать других. сами разберитесь в вопросе, а потом давайте ответ.

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Перерасчет электроэнергии после пропуска срока поверки

Поверочный срок электросчетчика был в 2010 году, счетчик не поверялся и не менялся. Мы даже не знали, что это нужно делать. Показания передавались и расчет производился по показаниям, которые в последнее время стали очень высокими. Могут ли нам при замене счетчика пересчитать с 2010 года электроэнергию по нормативам, так как по сути, показания после пропуска сроков поверки могли быть неверными.

и нужно ли нам делать экспертизу, чтобы счетчик признали неисправным и опять же сделали перерасчет по нормативам?

Уточнение клиента

или же достаточно написать заявление о перерасчете по нормативам, и будет он будет выполнен, а то пока по телефону, нам говорят, что считают по среднемесячному, а это же рассчитываются из тех показаний, которые редко, но передавались, но период поверки опять же прошел.. Кстати, где можно найти расчет по нормативу, формулу, чтобы прикинуть.

21 Июня 2017, 21:24

Ответы юристов (5)

Экспертизу делать точно смысла нет, поскольку в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 №354, считчик с момента исктечения межповерочного интервала (то есть с 2010 года) и так считается вышедшим из строя:

81(12). Прибор учета считается вышедшим из строя в случаях:

д) истечения межповерочного интервала поверки приборов учета.

Поэтому, как вариант, действительно можно попросить сделать перерасчет с 2010 года по нормативам (если это выгоднее). Но боюсь, что энергосбытовая компания не будет делать перерасчет за пределами срока исковой давности (3 года) и с этим уже ничего не поделаешь.

С Уважением,
Олег Рябинин.

Есть вопрос к юристу?

Все описано в пп. 62, 60, 59 (а) и 43 «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (утв. Постановление прав-ва от 6 мая 2011 г. N 354).

86. При временном, то есть более 5 полных календарных дней подряд, отсутствии потребителя в жилом помещении, не оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета в связи с отсутствием технической возможности его установки, подтвержденной в установленном настоящими Правилами порядке, осуществляется перерасчет размера платы за предоставленную потребителю в таком жилом помещении коммунальную услугу, за исключением коммунальных услуг по отоплению, электроснабжению и газоснабжению на цели отопления жилых (нежилых) помещений, предусмотренных соответственно подпунктами „д“ и »е» пункта 4 настоящих Правил.
Если жилое помещение не оборудовано индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета и при этом отсутствие технической возможности его установки не подтверждено в установленном настоящими Правилами порядке либо в случае неисправности индивидуального или общего (квартирного) прибора учета в жилом помещении и неисполнения потребителем в соответствии с требованиями пункта 81(13) настоящих Правил обязанности по устранению его неисправности, перерасчет не производится, за исключением подтвержденного соответствующими документами случая отсутствия всех проживающих в жилом помещении лиц в результате действия непреодолимой силы.
(п. 86 в ред. Постановления Правительства РФ от 26.12.2016 N 1498)

(см. текст в предыдущей редакции)

87. Размер платы за коммунальную услугу по водоотведению подлежит перерасчету в том случае, если осуществляется перерасчет размера платы за коммунальную услугу по холодному водоснабжению и (или) горячему водоснабжению.
88. Не подлежит перерасчету в связи с временным отсутствием потребителя в жилом помещении размер платы за коммунальные услуги на общедомовые нужды.
89. При применении двухставочных тарифов перерасчет размера платы за коммунальные услуги производится только в отношении переменной составляющей платы, которая определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании тарифов исходя из объемов потребления коммунальных ресурсов. Постоянная составляющая платы, приходящаяся на занимаемое потребителем жилое помещение, не подлежат перерасчету в связи с временным отсутствием потребителя в жилом помещении, если иное не установлено законодательством Российской Федерации о государственном регулировании тарифов.
90. Перерасчет размера платы за коммунальные услуги производится пропорционально количеству дней периода временного отсутствия потребителя, которое определяется исходя из количества полных календарных дней его отсутствия, не включая день выбытия из жилого помещения и день прибытия в жилое помещение.
91. Перерасчет размера платы за коммунальные услуги осуществляется исполнителем в течение 5 рабочих дней после получения письменного заявления потребителя о перерасчете размера платы за коммунальные услуги (далее — заявление о перерасчете), поданного до начала периода временного отсутствия потребителя или не позднее 30 дней после окончания периода временного отсутствия потребителя.
В случае подачи заявления о перерасчете до начала периода временного отсутствия потребителя перерасчет размера платы за коммунальные услуги осуществляется исполнителем за указанный в заявлении период временного отсутствия потребителя, но не более чем за 6 месяцев. Если по истечении 6 месяцев, за которые исполнителем произведен перерасчет размера платы за коммунальные услуги, период временного отсутствия потребителя продолжается и потребитель подал заявление о перерасчете за последующие расчетные периоды в связи с продлением периода временного отсутствия, то перерасчет размера платы за коммунальные услуги осуществляется исполнителем за период, указанный в заявлении о продлении периода временного отсутствия потребителя, но не более чем за 6 месяцев, следующих за периодом, за который исполнителем произведен перерасчет размера платы за коммунальные услуги.
Если потребитель, подавший заявление о перерасчете до начала периода временного отсутствия, не представил документы, подтверждающие продолжительность его отсутствия, или представленные документы не подтверждают временное отсутствие потребителя в течение всего или части периода, указанного в заявлении о перерасчете, исполнитель начисляет плату за коммунальные услуги за период неподтвержденного отсутствия в полном размере в соответствии с настоящими Правилами и вправе применить предусмотренные частью 14 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации последствия несвоевременного и (или) неполного внесения платы за коммунальные услуги.
В случае подачи заявления о перерасчете в течение 30 дней после окончания периода временного отсутствия потребителя исполнитель осуществляет перерасчет размера платы за коммунальные услуги за период временного отсутствия, подтвержденный представленными документами, с учетом платежей, ранее начисленных исполнителем потребителю за период перерасчета.
92. В заявлении о перерасчете указываются фамилия, имя и отчество каждого временно отсутствующего потребителя, день начала и окончания периода его временного отсутствия в жилом помещении.
К заявлению о перерасчете должны прилагаться документы, подтверждающие продолжительность периода временного отсутствия потребителя, а также акт обследования на предмет установления отсутствия технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного) приборов учета.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 26.12.2016 N 1498)

Смотрите так же:  Учебное пособие определение гост

(см. текст в предыдущей редакции)

При подаче заявления о перерасчете до начала периода временного отсутствия потребитель вправе указать в заявлении о перерасчете, что документы, подтверждающие продолжительность периода временного отсутствия потребителя, не могут быть предоставлены вместе с заявлением о перерасчете по описанным в нем причинам и будут предоставлены после возвращения потребителя. В этом случае потребитель в течение 30 дней после возвращения обязан представить исполнителю документы, подтверждающие продолжительность периода временного отсутствия.
93. В качестве документов, подтверждающих продолжительность периода временного отсутствия потребителя по месту постоянного жительства, к заявлению о перерасчете могут прилагаться:
а) копия командировочного удостоверения или копия решения (приказа, распоряжения) о направлении в служебную командировку или справка о служебной командировке с приложением копий проездных билетов;
б) справка о нахождении на лечении в стационарном лечебном учреждении или на санаторно-курортном лечении;
в) проездные билеты, оформленные на имя потребителя (в случае если имя потребителя указывается в таких документах в соответствии с правилами их оформления), или их заверенные копии. В случае оформления проездных документов в электронном виде исполнителю предъявляется их распечатка на бумажном носителе, а также выданный перевозчиком документ, подтверждающий факт использования проездного документа (посадочный талон в самолет, иные документы);
г) счета за проживание в гостинице, общежитии или другом месте временного пребывания или их заверенные копии;
д) документ органа, осуществляющего временную регистрацию гражданина по месту его временного пребывания в установленных законодательством Российской Федерации случаях, или его заверенная копия;
е) справка организации, осуществляющей вневедомственную охрану жилого помещения, в котором потребитель временно отсутствовал, подтверждающая начало и окончание периода, в течение которого жилое помещение находилось под непрерывной охраной и пользование которым не осуществлялось;
ж) справка, подтверждающая период временного пребывания гражданина по месту нахождения учебного заведения, детского дома, школы-интерната, специального учебно-воспитательного и иного детского учреждения с круглосуточным пребыванием;
з) справка консульского учреждения или дипломатического представительства Российской Федерации в стране пребывания, подтверждающая временное пребывание гражданина за пределами Российской Федерации, или заверенная копия документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации, содержащего отметки о пересечении государственной границы Российской Федерации при осуществлении выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию;
и) справка дачного, садового, огороднического товарищества, подтверждающая период временного пребывания гражданина по месту нахождения дачного, садового, огороднического товарищества;
к) иные документы, которые, по мнению потребителя, подтверждают факт и продолжительность временного отсутствия потребителя в жилом помещении.
94. Документы, указанные в пункте 93 настоящих Правил, за исключением проездных билетов, должны быть подписаны уполномоченным лицом выдавшей их организации (индивидуальным предпринимателем), заверены печатью такой организации (при наличии), иметь регистрационный номер и дату выдачи. Документы должны быть составлены на русском языке. Если документы составлены на иностранном языке, они должны быть легализованы в установленном порядке и переведены на русский язык.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 26.12.2016 N 1498)

(см. текст в предыдущей редакции)

Предоставляемые потребителем копии документов, подтверждающих продолжительность периода временного отсутствия потребителя, должны быть заверены лицами, выдавшими такие документы, или лицом, уполномоченным в соответствии с законодательством Российской Федерации на совершение действий по заверению копий таких документов.
Потребитель вправе предоставить исполнителю одновременно оригинал и копию документа, подтверждающего продолжительность периода временного отсутствия потребителя. В этом случае в момент принятия документа от потребителя исполнитель обязан произвести сверку идентичности копии и оригинала предоставленного документа, сделать на копии документа отметку о соответствии подлинности копии документа оригиналу и вернуть оригинал такого документа потребителю.
95. Исполнитель вправе снимать копии с предъявляемых потребителем документов, проверять их подлинность, полноту и достоверность содержащихся в них сведений, в том числе путем направления официальных запросов в выдавшие их органы и организации.
96. В случае если на период временного отсутствия потребителя исполнителем по обращению потребителя было произведено отключение и опломбирование запорной арматуры, отделяющей внутриквартирное оборудование в жилом помещении потребителя от внутридомовых инженерных систем, и после возвращения потребителя исполнителем в ходе проведенной им проверки был установлен факт сохранности установленных пломб по окончании периода временного отсутствия, то перерасчет размера платы за коммунальные услуги производится без представления потребителем исполнителю документов, указанных в пункте 93 настоящих Правил.
97. Результаты перерасчета размера платы за коммунальные услуги отражаются:
а) в случае подачи заявления о перерасчете до начала периода временного отсутствия — в платежных документах, формируемых исполнителем в течение периода временного отсутствия потребителя в занимаемом жилом помещении;
б) в случае подачи заявления о перерасчете после окончания периода временного отсутствия — в очередном платежном документе.

IX. Случаи и основания изменения размера платы
за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных
услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами,
превышающими установленную продолжительность, а также
при перерывах в предоставлении коммунальных услуг
для проведения ремонтных и профилактических работ
в пределах установленной продолжительности перерывов

98. При предоставлении в расчетном периоде потребителю в жилом или нежилом помещении или на общедомовые нужды в многоквартирном доме коммунальной услуги ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, а также при перерывах в предоставлении коммунальной услуги для проведения ремонтных и профилактических работ в пределах установленной продолжительности перерывов размер платы за такую коммунальную услугу за расчетный период подлежит уменьшению вплоть до полного освобождения потребителя от оплаты такой услуги.
Требования к качеству коммунальных услуг, допустимые отступления от этих требований и допустимая продолжительность перерывов предоставления коммунальных услуг, а также условия и порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, приведены в приложении N 1 к настоящим Правилам.
Если в соответствии с настоящими Правилами размер платы за коммунальную услугу за расчетный период формируется неокончательно и в дальнейшем подлежит корректировке, то размер снижения платы за коммунальную услугу за такой расчетный период не может превышать окончательно начисленного размера платы за соответствующую коммунальную услугу за такой расчетный период.
99. При перерывах в предоставлении коммунальной услуги, превышающих установленную продолжительность, а также при перерывах в предоставлении коммунальной услуги для проведения ремонтных и профилактических работ в пределах установленной продолжительности перерывов размер платы за такую коммунальную услугу, рассчитываемый при отсутствии коллективного (общедомового), индивидуального или общего (квартирного) прибора учета соответствующего вида коммунального ресурса, снижается на размер платы за объем непредоставленной коммунальной услуги.
100. Объем (количество) непредоставленной в течение расчетного периода коммунальной услуги на общедомовые нужды в многоквартирном доме при отсутствии коллективного (общедомового) прибора учета соответствующего вида коммунального ресурса рассчитывается исходя из продолжительности непредоставления коммунальной услуги и норматива потребления коммунальной услуги на общедомовые нужды.
Объем (количество) непредоставленной в течение расчетного периода коммунальной услуги потребителю в жилом или нежилом помещении при отсутствии индивидуального или общего (квартирного) прибора учета соответствующего вида коммунального ресурса рассчитывается:
исходя из продолжительности непредоставления коммунальной услуги и норматива потребления коммунальной услуги — для жилых помещений;
исходя из продолжительности непредоставления коммунальной услуги и расчетной величины потребления коммунальной услуги, определенной в соответствии с пунктом 43 настоящих Правил, — для нежилых помещений.
Объем (количество) непредоставленной коммунальной услуги отопления рассчитывается только в случаях, когда многоквартирный дом не оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии или когда многоквартирный дом оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии и не все жилые или нежилые помещения многоквартирного дома оборудованы индивидуальными или общими (квартирными) приборами учета тепловой энергии.
101. При предоставлении в расчетном периоде коммунальной услуги ненадлежащего качества размер платы за такую коммунальную услугу, определенный за расчетный период в соответствии с приложением N 2 к настоящим Правилам, подлежит уменьшению на размер платы, исчисленный суммарно за каждый период (день) предоставления такой коммунальной услуги ненадлежащего качества, в случаях, предусмотренных приложением N 1 к настоящим Правилам.
Размер платы, исчисленный суммарно за каждый период предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества, определяется как произведение размера платы за коммунальную услугу, определенного за расчетный период в соответствии с приложением N 2 к настоящим Правилам, и отношения продолжительности предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества в указанном расчетном периоде к общей продолжительности предоставления коммунальной услуги в таком расчетном периоде.
102. При применении двухставочных тарифов плата за коммунальную услугу снижается:
а) при проведении ремонтных и профилактических работ, которые влекут перерывы в предоставлении коммунальных услуг и продолжительность таких перерывов не превышает сроки, установленные в приложении N 1 к настоящим Правилам, — только в отношении переменной составляющей платы за коммунальную услугу, которая определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании тарифов исходя из объемов потребления соответствующего вида коммунального ресурса;
б) при предоставлении коммунальной услуги ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную приложением N 1 к настоящим Правилам продолжительность, в том числе в связи с проведением ремонтных и профилактических работ, — в отношении всех составляющих платы за коммунальную услугу.
103. Если исполнителем является ресурсоснабжающая организация, которая в соответствии с договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, не осуществляет обслуживание внутридомовых инженерных систем, то такая организация производит изменение размера платы за коммунальную услугу в том случае, если нарушение качества коммунальной услуги и (или) перерывы в предоставлении коммунальной услуги возникли до границы раздела элементов внутридомовых инженерных систем и централизованных сетей инженерно-технического обеспечения.
В указанном случае, если нарушение качества коммунальной услуги и (или) перерывы в предоставлении коммунальных услуг, превышающие их установленную продолжительность, возникли во внутридомовых инженерных системах, то изменение размера платы за коммунальную услугу не производится, а потребители вправе требовать возмещения причиненных им убытков, в том числе вызванных внесением платы за непредоставленную коммунальную услугу или коммунальную услугу ненадлежащего качества с лиц, привлеченных собственниками помещений в многоквартирном доме или собственниками жилых домов (домовладений) для обслуживания внутридомовых инженерных систем.

Смотрите так же:  Приказ о подчиненности структурного подразделения

Все описано в пп. 62, 60, 59 (а) и 43 «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (утв. Постановление прав-ва от 6 мая 2011 г. N 354).

Перерасчет за электроэнергию

Добрый день! В мае 2013 года я поменяла эл.счетчик в частном доме, он был принят на учет энергосбытом. С мая 2013 по март 2015 года мне начислялся и мной оплачивался объем электроэнергии по нормативу. Однако после проверки эл.счетчика 02.02.2015 года в квитанции за февраль 2015 г. был включен пункт «перерасчет по ИПУ» за период с 01.12.13 по 28.02.2015 г. После обращения в энергосбыт, мне ответили следующее: «Здравствуйте, Татьяна Анатольевна! Вами по лицевому счету 15.05.2013 г. заменен индивидуальный прибор учета. За этот период времени от Вас не поступали показания по прибору учета. В отсутствии показаний начисления производились по нормативу потребления до момента поступления показаний. 02.02.2015 по Вашему месту жительства контролерами были сняты показания, по которым произведен расчет. Прибор учета Меркурий 231 АТ-01 № 12807714 подлежит расчету, поэтому произведенный расчет является правильным.» Насколько это правомерно?

Ответы юристов (12)

Насколько это правомерно?
Tatiana

Это абсолютно правомерно. Так как у Вас был установлен прибор учёта и он был принят на учет энергосбытом, то Вы должны были платить по его показаниям. То, что Вы платили по нормативам, является нарушением. Перерасчет имели право сделать.

Есть вопрос к юристу?

Если новый счетчик был действительно принят на учет Энергосбытом, то должен был быть документ о принятии счетчика. Если такой документ есть, то следует направить повторную жалобу в Энергосбыт с приложением копии документа о принятии счетчика на учет.

За этот период времени от Вас не поступали показания по прибору учета.
Tatiana

и почему Вы не предоставляли показания по прибору учета?

Передача показаний электросчетчика для жителей многоквартирных жилых домов и частных жилых домов перестала быть обязанностью с момента вступления в силу изменений в «Правил предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 №354.

С апреля 2013 года передача показаний приборов учета это только право потребителя, но никак не его обязанность. Упоминание об этом содержится в пп. 1 п. 33 указанных Правил.

Вместе с тем, в п. 34 Правил, который описывает обязанности потребителя, указано, что гражданин хотя бы один раз в шесть месяцев должен допустить представителей исполнителя коммунальных услуг (управляющей организации или ТСЖ) для контроля переданных показаний электросчетчика. Следовательно, даже если потребитель по какой-либо причине не будет передавать показания электросчетчика, то представители исполнителя придут и снимут показания.
Более того, снятие показаний приборов учета (как общедомовых, так и индивидуальных) является обязанностью исполнителя коммунальных услуг. Единственное отличие в том, что показания общедомового прибора учета исполнитель должен снимать ежемесячно, а показания индивидуальных приборов (те, которые установлены в квартирах жильцов) — только не реже 1 раза в полгода.

Таким образом, передача показаний электросчетчика перестала быть для потребителя обязательной процедурой и стало его правом. А как будет производиться расчет стоимости электроэнергии в очередной квитанции, если потребитель не сумел передать показания электросчетчика в прошлом месяце. Ответ содержится все в тех Правилах. В этом случае расчет стоимости потребленной электрической энергии будет произведен исходя из среднего потребления электроэнергии за предыдущие периоды.

Все таки передавать показания необходимо по следующей причине:

При не передаче показаний приборов учета, как уже упоминалось выше, расчет объема потребленной электроэнергии будет производиться исходя из среднемесячного объема потребления электроэнергии. Однако такой порядок будет применяться не более 6 месяцев подряд. Начиная с 7 месяца непредоставления показаний, расчет производится с использованием нормативов потребления электроэнергии. Зачастую, расчет по нормативам гораздо менее выгоден, чем расчет по фактическим показаниям.
Таким образом, для того, чтобы не переплачивать за электроэнергию потребителю лучше своевременно передавать показания электросчетчика в адрес поставщика электроэнергии.

По указанным выше обстоятельствам, действия энергоснабжающей организациии правомерны.

Здравствуйте. Формально ответ почти верный. Вам должны были рассчитывать после замены счётчика и если Вы не давали показаний, 3 мес. по среднему и далее по нормативу. Но Вам итак по нормативам расчитывали, как Вы пишите, непонятно откуда еще перерасчёт взялся. Вот этот вопрос нужно в УК уточнить.

А счётчик где установлен, в доме или на улице?

Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354
(ред. от 14.02.2015)
«О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»

59. Плата за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом или нежилом помещении за расчетный период, определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса потребителем, определенного по показаниям индивидуального или общего (квартирного) прибора учета за период не менее 6 месяцев (для отопления — исходя из среднемесячного за отопительный период объема потребления), а если период работы прибора учета составил меньше 6 месяцев, — то за фактический период работы прибора учета, но не менее 3 месяцев (для отопления — не менее 3 месяцев отопительного периода) в следующих случаях и за указанные расчетные периоды:
а) в случае выхода из строя или утраты ранее введенного в эксплуатацию индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета либо истечения срока его эксплуатации, определяемого периодом времени до очередной поверки, — начиная с даты, когда наступили указанные события, а если дату установить невозможно, — то начиная с расчетного периода, в котором наступили указанные события, до даты, когда был возобновлен учет коммунального ресурса путем введения в эксплуатацию соответствующего установленным требованиям индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета, но не более 3 расчетных периодов подряд для жилого помещения и не более 2 расчетных периодов подряд для нежилого помещения;
б) в случае непредставления потребителем показаний индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета за расчетный период в сроки, установленные настоящими Правилами, или договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, или решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, — начиная с расчетного периода, за который потребителем не представлены показания прибора учета до расчетного периода (включительно), за который потребитель представил исполнителю показания прибора учета, но не более 6 расчетных периодов подряд;
60
По истечении указанного в подпункте «б» пункта 59 настоящих Правил предельного количества расчетных периодов, за которые плата за коммунальную услугу определяется по данным, предусмотренным указанным пунктом,плата за коммунальную услугу, предоставленную в жилое помещение, рассчитывается в соответствии с пунктом 42 настоящих Правил исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, плата за коммунальную услугу, предоставленную в нежилое помещение, — в соответствии с пунктом 43 настоящих Правил исходя из расчетного объема коммунального ресурса.

42.
При отсутствии индивидуального или общего (квартирного) прибора учета холодной воды, горячей воды, электрической энергии и газа размер платы за коммунальную услугу по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, электроснабжению, газоснабжению, предоставленную потребителю в жилом помещении, определяется в соответствии с формулами 4 и 5 приложения N 2 к настоящим Правилам исходя из нормативов потребления коммунальной услуги. В случае установления двухкомпонентных тарифов на горячую воду размер платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению, предоставленную потребителю за расчетный период в жилом помещении, определяется в соответствии с формулой 23 приложения N 2 к настоящим Правилам исходя из норматива потребления горячей воды.

Размер платы за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом помещении в случаях и за расчетные периоды, указанные в пункте 59 настоящих Правил, определяется исходя из данных, указанных в пункте 59 настоящих Правил.

Уточнение клиента

Счетчик стоит в доме. Мне непонятно, почему если я оплачивала по нормативу, то должна доплатить по счетчику. Разве по Правилам не или счетчик, или норматив?